Почтовая рассылка рекламы представляет собой маркетинговый прием, при котором рекламные сообщения посылаются от продавцов непосредственно к покупателям. Такой метод распространения рекламных сообщений является воистину самым юным, но уже успевшим завоевать колоссальное признание у рекламодателей по причине своей высокой результативности и предельной дешевизне.
Почтовая рассылка рекламных материалов и информационных писем в конвертах по почте является простым, удобным и эффективным методом донести информацию о себе потенциальным и/или уже существующим потребителям. Рассылка почтовых рекламных сообщений не предполагает наличие посредников, в отличие от иных видов маркетинговой коммуникации. При работе с прямой почтовой рассылкой можно полностью контролировать свое рекламное сообщение.
Почтовая рассылка – это редкое сочетание рекламы и продаж, которое предполагает отправку рекламных предложений одновременно сотням и тысячам потенциальных клиентов при минимальном уровне финансовых вложений. Ее результат зависит от того, как правильно и точно она будет организована. Ни один иной маркетинговый способ не позволит одновременно представить товар и/или услугу, совершить заманчивое предложение и заключить сделку.
Виды почтовой рассылки
Несмотря на разнообразие видов и способов размещения рекламы, печатная продукция остается одним из ведущих информационных каналов распространения. Около 30% от общего объема рекламных услуг приходится на долю полиграфических материалов. В качестве печатных носителей информации в рассылках используются следующие виды полиграфической продукции:
- афиши;
- брошюры;
- буклеты;
- визитки;
- информационные письма;
- календари;
- каталоги;
- купоны;
- листовки;
- открытки;
- плакаты;
- проспекты;
- флаеры и др.
Каждый из перечисленных видов имеет свои характерные особенности и предназначен для определенного вида информации. Почтовая рассылка не предполагает исключительную рассылку маркетинговых сообщений. В зависимости от специфичности компании, потенциальным покупателям могут напрямую доставляться бесплатные пробники продукции или иные маркетинговые приемы, например: бесплатные образцы косметической продукции и парфюмерии, вложенные в печатные журналы; доставка бонусных или скидочных карт; презентация или дегустация товаров; цветы или печенье; предложения по проведению или демонстрации товаров.
Цели использования почтовой рассылки
Почтовые рассылки используются в качестве маркетинговых инструментов не только для увеличения объемов продаж, но и с другими целями, к которым относятся:
- Расширение географии рынка;
- Выявление потенциальных клиентов, для работы с ними в будущем. В том случае, если товар или услуга являются дорогостоящими, почтовая рассылка поможет оказаться рентабельным способом выявления подходящей целевой аудитории;
- Информирование потенциальных потребителей о предстоящем телефонном звонке со стороны компании. Прямая почтовая рассылка способствует предварительному информированию потенциальных клиентов, тем самым облегчает звонок менеджера, который в других обстоятельствах выглядел бы случайным.
Советы по составлению почтовой рассылки для рекламы
- Для успешной кампании по почтовой рассылке необходимо сосредоточить свое внимание на преимуществах конкретного продвигаемого товара и заявить о них в самом начале, а именно, в подзаголовке рекламного материала. Тем самым можно «успеть» заявить потенциальным потребителям обо всех достоинствах рекламируемой продукции и/или услуги, заинтересовать их к прочтению оставшейся части рекламного сообщения. Например, следующее сообщение подтолкнет покупателя обратить внимание на преимущества товара: «Заставьте любимую улыбнуться так, как улыбаются лишь при виде цветка. Позвоните во флористический салон «Цветкoff» и закажите цветы к 8 Марта, и мы с радостью предоставим Вам специальную скидку в размере 15%». Противоположный пример, где не выделяются преимущества товара для конечного потребителя: «Магазин цветов «Цветкoff» неоднократно награждался за мастерство в сочетании букетов. Разрешите нам и для Вас составить красивый букет».
- Рекламное предложение должно являться простым, элементарным и логичным;
- Необходимо вместить «призыв к совершению действия»;
- Можно попросить «позвонить нам сегодня / в течение недели / в течение месяца» для получения выгодного предложения или дополнительного подарка;
- Приветствуется вложение в конверт открытки или другого конверта для ответа с наклеенной маркой и заполненным полем вашего адреса;
- Заявите о том, что ваше предложение будет оставаться в силе достаточно короткое время. Тем самым, вынудите потенциальных потребителей к действиям;
- Упростите для клиентов процедуру отправки заявок или оформления заказов включив следующую информацию:
- информацию о бесплатном контактном номере телефона (желательно круглосуточном);
- электронные email-адреса;
- способы и варианты оплаты (безналичный расчет, возможность оплаты в рассрочку и др.);
- Сделайте упор на дружелюбности, ведь почтовое сообщение представляется в виде тет-а-тет;
- Придумайте различные варианты текста для почтовых сообщений, рассчитанные на разного рода аудиторию, даже в том случае, если вы представляете всего один вид товара. Товары или услуги должны привлекать как 40-летнюю мать троих детей по одной причине, так и 20-летнего юношу по другой причине;
- Вложите в конверт какой-либо предмет, который поспособствует пробуждению любопытства в получателях.
Способы доставки почтовой рассылки и их преимущества
Когда речь заходит о почтовой рассылке рекламы, всегда поднимается вопрос: «Как именно тот или иной печатный рекламный материал попадет в руки адресатов?».
Принято классифицировать способы доставки почтовой рассылки на два главных направления: безадресная и адресная рассылка рекламных материалов. Выбор наиболее подходящего варианта зависит от ваших пожеланий, объемов тиража, целевой аудитории, намеченного результата рекламной кампании и имеющихся денежных средств для ее осуществления. Для принятия верного решения, необходимо иметь конкретное представление о каждом из видов рассылки и принимать во внимание их преимущества и продуктивность для каждого конкретного случая.