Цели, задачи и основные принципы PR деятельности
PR (Public relations, связи с общественностью) — это вид маркетинговых коммуникаций, который компания использует для продвижения своей сферы деятельности, миссии и ценностей, формирования положительной репутации в глазах общественности.
Основными субъектами PR являются специализированные агентства, подразделения или люди, которые занимаются непосредственно PR деятельностью.
Объектом PR выступает сама общественность или общественное мнение.
Главная цель PR деятельности - это создание гармоничных взаимовыгодных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования положительной репутации.
Задача PR состоит в сборе, анализе и распространении позитивного мнения о компании, ее работе, товарах и брендах. Также она постоянное отслеживание всех публикаций в СМИ и других информационных источниках, своевременное реагирование на нежелательные сведения и подготовка материалов для участия в различных мероприятиях (пресс-конференции, семинары, брифинги и др.).
К основным принципам PR обычно относят следующие:
- предоставлять исключительно только правдивую информацию о себе, компании, ее деятельности и т.д. (при этом важная особенность PR заключается в том, что полностью быть открытым для общественности необязательно)
- сортировать нужную и лишнюю информацию для публикаций
- эффективная PR кампания является ненавязчивой и нераздражающей общественность
- тщательная поверка всех материалов перед их непосредственной публикации в СМИ
- отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае
- хорошая PR кампания не должна быть заметной и тем более навязчивой (назойливой, раздражающей). Ни в коем случае нельзя забывать о чувстве меры
- тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе PR, для их опубликования в СМИ
В настоящее время PR перерос рамки маркетинговой деятельности и стал самостоятельным инструментом по организации и налаживанию взаимоотношений с социумом.
Специфика деятельности в области связей с общественностью
Условием эффективного функционирования любого предприятия является создание благоприятного отношения к нему со стороны общественности, потребителей и собственного персонала.
Это и есть основное конкурентное преимущество компании. Работа в области PR позволяет компании успешно позиционировать себя на рынке благодаря созданию доверия, положительного образа и солидности в глазах аудитории.
PR деятельность имеет определенную специфику:
- PR используют в своей практике различные управленческие инструменты и технологии. Это двусторонние коммуникации (круглые столы, встречи и собрания), позволяющие выявить и обсудить мнения и идеи каждого выступающего и постараться прийти к единому решению поставленных вопросов. Для оценки результатов проведения кампаний в области PR применяют такие инструменты, как опросы, наблюдения, контент-анализ и др.
- В компаниях создаются отдельные PR-службы или подразделения, которые и занимаются организацией и реализацией мероприятий по связям с общественностью, контактируют со СМИ и аудиториями. Отделы по связям с общественностью являются посредниками между предприятием и социумом.
- Процесс взаимодействия предприятия и общественности оказывает определенное влияние на функционирование обоих субъектов. Происходит обмен знаниями, мнениями и меняется модель поведения и компании, и аудитории.