Понятие, цель и задачи PR-кампании
Паблик рилейшнз (PR) как планируемые продолжительные мероприятия, направленные на создание и поддержание благоприятного имиджа компании, эффективны в том случае, когда достигается оптимальный уровень взаимопонимания между предприятием и его общественностью.
Комплекс таких проводимых предприятием мероприятий называется PR-кампанией.
PR-кампания – совокупность информационных, коммуникационных и организационных мероприятий, оказывающих воздействие на мнения и отношения общественности в целях поддержания имиджа и репутации компании.
Основная цель PR-кампании исходит из ее определения – это создание положительного для предприятия общественного мнения.
Кроме этого мероприятия Public Relations преследуют пять задач:
- Позиционирование товара (услуги) как объекта PR-кампании - создание образа товара у потребителя
- Возвышение имиджа – представление компании в лучшем виде в глазах общественности
- Антиреклама (или снижение имиджа) – мероприятия по уменьшению количества клиентов в случае, если у предприятия нет возможностей всех удовлетворить и по снижению спроса при реализации последних партий товаров.
- Отстройка от конкурентов – это позиционирование своего товара (услуги) на фоне конкурирующих фирм. Отстройка может быть скрытой и явной.
- Контрреклама – это восстановление потерянного доверия к компании и ее продукции
Этапы программы связей с общественностью
В большинстве случаев PR-кампании проводятся по единому алгоритму:
- Проведение анализа ситуации;
- Формулирование проблем;
- Определение целевой аудитории
- Обозначение круга союзников и противников
- Постановка целей
- Разработка стратегии паблик рилейшнз
- Составление плана и графика проведения мероприятий PR
В общем виде выделяют следующие этапы программы PR-кампании:
- Аналитический этап - проведение оценки ситуации внутри компании, анализ внешней среды, а также определение целей и уточнение проблемы.
- Планирование – проведение стратегического анализа деятельности компании, разработка стратегии PR, составление бюджета и медиапланирование, описание мероприятий и утверждение программы
- Реализация программы PR-кампании - осуществление разработанных мероприятий
- Оценка эффективности кампании - качественный и количественный анализ проведенных мероприятий, составление отчета.
Особенности проведения мероприятий паблик рилейшнз в различных сферах деятельности
В настоящее время PR-кампании широко используются в различных областях и сферах деятельности человека:
- экономика и бизнес,
- политика,
- культура
- спорт, туризм и др.
Целью PR-кампаний в коммерческой сфере является создание благоприятной среды для бизнеса, повышение репутации компании и формирование взаимовыгодных отношений со всеми контактными аудиториями (общественные организации, лояльные потребители, акционеры, инвесторы и др.)
PR-кампании в области в политики, как правило, используются в избирательном процессе, а именно в ходе проведения предвыборных мероприятий. Основные инструменты, используемые для таких мероприятий, это выступления кандидатов на телевидении, радио, написания статей в прессе, организация брифингов.
Особенности проведения кампаний по связям с общественностью в некоммерческом секторе экономики обуславливается спецификой социальной сферы общества, миссией и задачами общественных организаций. Это могут кампании, направленные на сбор средств для осуществления социально-значимых проектов Эффективными инструментами для проведения кампаний по паблик рилейшнз в социальной сфере являются организация специальных мероприятий (благотворительные акции, спонсорские мероприятия и др.), социальная реклама, проведение семинаров для прессы.