Понятие и сущность выставочной рекламы
Выставочная реклама – это реклама на выставках, а также само их продвижение.
Несмотря на то, что выставки проводятся уже довольно давно, в современном мире они выступают одной из форм прямого маркетинга, позволяющей демонстрировать и продавать товары и услуги. На выставках демонстрируются образцы товаров и услуг, уточняются границы рынка сбыта, производится его сегментация, осуществляется поиск новых направлений, реализуются различного рода PR-мероприятия, изучаются конкуренты, устанавливаются новые контакты. По большому счету, современная выставка представляет собой место первой встречи покупателя с брендом, на которой можно провести конструктивную беседу напрямую, а не через посредников.
Сегодня любое выставочное мероприятие представляет собой скопление конкурирующих фирм и производителей. В связи с этим перед компанией, принимающей участие в выставке, возникает необходимость максимально эффективно заявить о себе и донести до потребителя информацию о преимуществах конкретного товара или услуги. Саму же выставку при этом следует рассматривать как отличную возможность для рекламы продукта и поиска новых клиентов. Таким образом, неотъемлемой частью всей выставочной экспозиции выступает качественная и хорошо продуманная реклама. Обычно она предназначена для привлечения внимания и пробуждения интереса публики.
Грамотно выстроенная и хорошо продуманная реклама на выставке способна показать потенциальным партнерам и клиентам все сильные стороны рекламируемого продукта или услуги, а также ознакомить их с особенностями бренда.
В общем смысле реклама в выставочном деле может быть определена в качестве процесса донесения информации от выставочной организации до предполагаемых потребителей. Основной целью выставочной рекламы выступает продвижение экспо-услуг и привлечение внимание участников выставки к демонстрируемым товарам и услугам ее экспонентов.
Основные формы организации выставочной рекламы
В большинстве случаев выставочная реклама как форма продвижения товаров и услуг направлена, прежде всего, на пропаганду изделий в более узких кругах, нежели, например, реклама в средствах массовой информации. Чаще всего на выставках используются следующие виды рекламы:
- наружная реклама;
- рекламная продукция.
Наружная реклама в данном случае предполагает использование различных рекламных конструкций, таких как транспаранты, баннеры, штендеры, указатели, информационные стенды, промостойки и пр. Условная эффективность наиболее широко распространенных форм наружной выставочной рекламы представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Эффективность наиболее популярных видов рекламных конструкций относительно привлечения внимания посетителей на выставках. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Решение относительно того, какой ид наружной рекламы использовать на выставочном мероприятии каждая фирма принимает самостоятельно. Обычно в основу принятия такого решения принимаются популярность рекламируемого бренда, общая репутация производителя, расположение выставочного стенда и прочие факторы. Наибольшее внимание рекомендуется уделять баннерами, информационным стендам, стойкам с информационными материалами и промостойкам.
Выигрышной в условиях выставки может оказаться и оригинальная реклама, привлекающая внимание к марке продукта нестандартными способами, например, за счет ростовых кукол.
Важным компонентом выставочной рекламы, безусловно, выступает распространение рекламной продукции. Обычно в рамках выставочных мероприятий клиентам принято дарить визитки, брошюры, буклеты, канцелярские принадлежности с фирменным логотипом, брендированные календари и пр. Считается, что визитки и буклеты с информацией о компании и ее продукте должны присутствовать всегда в большом количестве независимо от финансового положения организации, ведь именно из них клиенты могут получить всю необходимую информацию. В то же время различные сувениры, канцелярия и текстиль, используемые в качестве подарков для клиентов и партнеров, указывают на стабильность и высокий статус компании.
Особенности использования рекламы на выставках
На сегодняшний день выставочная реклама считается одним из наиболее действенных «маркетинговых активов» организации и зачастую опережает прочие элементы комплекса продвижения товаров и услуг. Именно поэтому так важно правильно подойти к процессу подготовки и проведения рекламных мероприятий на выставках, чтобы сделать участие в выставке максимально эффективным средством маркетинговых коммуникаций.
Для планирования выставочной рекламы фирме необходимо обладать обширным перечнем исходной информации, включая следующие данные:
- максимально полный перечень целевых потребителей;
- общая емкость рынка и уже освоенная его доля;
- цены, планируемый объем продаж, формы и методы сбыта;
- рыночные конкуренты, их цены и методика реализации конкурирующей продукции;
- сведения о рекламных средствах конкурентов;
- результаты собственного опыта использования различных средств рекламы и пр.
Еще на предварительном этапе большое внимание отводится организации рекламы самого участия организации в выставочном мероприятии. Как правило, такая реклама предполагает включение компании в каталог выставки, публикацию соответствующих анонсов в печатных изданиях, рассылку информационных писем и приглашений.
Одним из важнейших этапов планирования выставочной рекламы экспонентов выступает сооружение выставочного стенда, наиболее полно отражающего его рекламную и имиджевую политику на ближайшее время. Стенд должен быть оформлен таким образом, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов и партнеров. Не последнее место в обеспечении успеха в выставочной деятельности компании отводится и сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, их внешнему виду и действиям.
В рамках организации выставочной рекламы определяются формы и инструменты ее организации, а также формируются основы измерения ее эффективности и результативности.
Наконец, если у компании нет возможности принять участие в выставке в роли экспонента с собственным стендом, она всегда может выступить в роли спонсора и прорекламировать себя именно таким образом.