Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Выставочная и ярмарочная деятельность

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Выставочная и ярмарочная деятельность

Сущность и цель выставок как элемента маркетинговых коммуникаций

Выставочно-ярмарочная деятельность компании является элементом коммуникационной политики предприятия и играет значительную роль в формировании имиджа организации и ее продукции в глазах общественности. Участие в выставках или специализированных ярмарках дает компании возможность увеличить охват целевой аудитории и таким образом достичь поставленных целей в области коммуникаций.

Замечание 1

Выставка и ярмарка в современных условиях – тождественные понятия, имеющие схожие цели и принципы организации, поэтому далее в статье эти понятия иногда будут взаимозаменяться. Основным отличием выставки от ярмарки является то, что выставка предполагает обмен мнениями и опытом между организациями-участниками.

Помощь со студенческой работой на тему
Выставочная и ярмарочная деятельность

В ряду множества коммуникационных активностей выставки и ярмарки занимают особое место, так как с их помощью компания может продемонстрировать продукцию напрямую потенциальным покупателям, установить с ними личные контакты и получить мгновенную обратную связь.

Определение 1

Торговая ярмарка (выставка) – временное, периодическое мероприятие, в рамках которого ряд организаций одной или нескольких отраслей представляет потенциальным потребителям образцы своей продукции.

Определение 2

Экспонент – организация, являющаяся участником выставки (ярмарки).

Определение 3

Экспонат – образец продукции, выставляемый экспонентом в рамках мероприятия.

Основной целью выставок является установление контакта с потребителями и/или его закрепление путем заключения договора на поставку продукции.

Продажа и продвижение продукции через выставочно-ярмарочную деятельность особенно актуально для новейших разработок в технологически сложных областях. Именно выставки позволяют компаниям-производителям такой продукции объяснить потребителю все преимущества ее приобретения, функциональности и особенности использования.

Классификации выставочно-ярмарочной деятельности

Выставочная торговля может быть классифицирована по нескольким признакам:

  • Продукт: специализированные (демонстрация и продажа определенного вида продукции) и универсальные (демонстрация и продажа различных видов продукции из различных отраслей) выставки;
  • Отрасль: отраслевые и межотраслевые (охват многоотраслевой продукции) выставки;
  • Масштаб: международные, российские, межрегиональные, зональные и местные выставки.

Процесс организации выставок/ярмарок

Замечание 2

Выставочная деятельность в Российской Федерации регулируется государством. Существует проект концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности, целью которого является ее поддержка и содействие бизнесу в регионах и на мировых рынках.

Для участия в выставке организации в первую очередь необходимо проанализировать ряд факторов, влияющих на эффективность данного мероприятия, и принять управленческое решение. Эти факторы включают:

  • Время и место проведения выставки;
  • Рейтинг выставки и актуальность для целевой аудитории;
  • Аудитория посетителей выставки и ее уровень деловой активности;
  • Условия участия в выставке.

После принятия решения об участии в выставке компания определяет концепцию и объем участия. Концепция участия компании в выставке определяется на основании организационных целей и зависит от специфики выставочного мероприятия.

Вслед за разработкой концепции необходимо начать отбор и подготовку персонала для работы на мероприятии, разработать планы работы, рекламы и другой выставочной деятельности, определить размер необходимых выставочных услуг. Ключевую роль на этом этапе играет выбор и подготовка экспонатов для выставки.

Осуществление указанных мероприятий позволит компании рассчитать объем необходимых материальных и денежных ресурсов для участия в выставке, с учетом выставочного взноса.

На рисунке ниже представлена обычная структура затрат компании на участие в выставочном мероприятии:

Выставочная и ярмарочная деятельность. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

После осуществления всех описанных действий компания может принимать участие в выставке, эффективно используя предоставленное пространство и время для общения с заинтересованными лицами и достижения с их помощью организационных целей.