Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Общие тенденции развития PR в Новое время

Понятие и сущность PR

Определение 1

PR или паблик рилейшнз – это искусство правильной подачи информации с тем, чтобы помочь ей найти свою аудиторию и сделать так, чтобы один факт оказался более важен, нежели другой.

Данный термин пришел в русский язык от английского словосочетания «public relations», что в дословном переводе означает «связи с общественностью». Сегодня под ними понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на построение и поддержание взаимопонимания и доброжелательных отношений между компанией и общественностью, то есть стейкхолдерами, потенциально заинтересованными к ее продукте или услуге.

Сегодня PR активно использует как оплачиваемые, так и некоммерческие каналы коммуникации. Свое место в них занимаю личные сообщения, традиционные медиа и социальные сети. Основными средствами PR выступают:

  • связи со стейкхолдерами;
  • реклама;
  • спонсорство.

Однако, как показывает история, так было не всегда, каждый исторический период наложил свой отпечаток на их развитие.

Исторические особенности развития PR в эпоху Нового времени

Определение 2

Новое время – это исторический этап развития человеческого общества, находящийся между Средними веками и Новейшим временем. Его приблизительная продолжительность – с XVI века по 1914 год.

PR-технологии, как и сами связи с общественностью, претерпели серьёзные изменения в период Нового времени. Свой неизгладимый отпечаток на тенденции их развития оказали исторические особенности этого периода. Рассмотрим же их более подробно.

Специалисты в области истории полагают, что разрыв со Средневековьем и наступление эпохи Нового времени в Европе были ознаменованы тремя историческими событиями (рисунок 1).

Исторические события, обусловившие наступление эпохи Нового времени. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Исторические события, обусловившие наступление эпохи Нового времени. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Общие тенденции развития PR в Новое время» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все эти процессы, вместе взятые, послужили мощным толком к переходу европейского общества на новый этап развития. С экономической точки зрения Новое время окончательно установилось с появлением и развитием массового промышленного производства. Однако еще до этого в Европе произошел переворот, обусловленный социокультурными факторами исторического развития. В частности, имеется в виду переворот в духовной жизни и в позиции людей касательно природы, общества и человека.

В результате были сформированы новые учения о государстве и праве, а отношения феодального строя ушли на второй план, уступив место буржуазии. Вместо церковных догм внимание стало привлекаться к гражданскому праву и человеческой личности. Влияние и позиции церкви несколько ослабли, в то время как роль государственного управления, напротив, укрепилась. Со временем политическое самосознание общества превратилось в особую форму общественного сознания.

В результате технического прогресса появились принципиально новые типы коммуникаций, позволяющие многократно усиливать мощь и степень влияния коммуникационных посланий. Так произошла третья информационная революция. Ее итогом стало формирование института журналистики, которая впоследствии и стала основным средством связей с общественностью.

Все это не могло не оказать влияния на характер связей с общественностью. Напротив, оно определило основные тенденции их развития и ограничения, ему мешающие.

Специфические черты и особенности развития PR в эпоху Нового времени

В рамках выше описанных условий в эпоху Нового времени окончательно сформировались движущие элементы современного PR, выступающие в качестве механизмов построения и развития связей с общественностью. На протяжении многих столетий их основой выступало журналистское дело.

Если в Средние века приоритет отдавался устным коммуникация, основанным на прямом человеческом общении, то в эпоху Нового времени их значимость существенно сократилась. Несмотря на то, что практика ораторских выступлений была сохранена как феномен, ее удельная доля среди прочих форм коммуникационного взаимодействия существенно снизилась. Вместо этого активно развивались письменные формы социального взаимодействия. Свое место среди них заняли:

  • государственные акты (распоряжения, указы, должностная переписка);
  • письменные революционные грамоты;
  • воззвания и челобитные к власти.

Особую роль среди письменных форм коммуникационного взаимодействия играли журналистика и публицистическое творчество. Вместе с ними свое развитие получила «магия имени». Крайне важным считалось добиться яркости и доходчивости текста обращения. Как показывает история, массы склонны были активно реагировать как на авторитет того или иного лица, демонстрируемого в рамках печатного слова, так и на умение красиво, убедительно и страстно преподнести общественно значимую идею.

Важную роль в эпоху Нового времени продолжали играть прямые контакты между лидером и толпой, осуществляемые в процессе различных митингов, собраний и выступлений.

Замечание 1

В условиях Нового времени стать коммуникатором мог не только представитель власти, но и почти что любой активный человек.

Свое развитие продолжила жанровая система коммуникационного сообщения, что также стало одной из закономерностей развития PR в эпоху Нового времени. В данном случае речь идет о различных памфлетах, трактатах, корреспонденции, открытых письмах и иных жанрах, используемых с целью донесения какой-либо общественно значимой идеи и обеспечения эффективного воздействия на массы.

В целом же справедливо говорить о том, что становление и развитие связей с общественностью на протяжении истории человеческого общества проводило неравномерно. Некоторые из них успешно сохранились в истории, не утратив своей значимости (в частности речь идет о мифологической составляющей социальной коммуникации, приобретшей специфические черты). Значение других с течением времени лишь усиливалось (имеется в виду «авторская» доминанта общения в обществе). Третьи и вовсе изменили свою форму (так, например, произошел переход от устных коммуникаций, используемых в Античности, к печатным формам взаимодействия, а сейчас – и вовсе к электронному взаимодействию.

Дата написания статьи: 27.11.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot