Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Объекты и субъекты PR деятельности

Объекты PR деятельности

Объектами, на которых оказывается воздействие мероприятия PR деятельности, являются:

  • общественность;
  • целевые группы;
  • социальные группы;
  • общественное мнение.
Определение 1

В широком смысле общественность – это совокупность людей, которые, функционируют в определенных сферах деятельности, при этом имеют общие интересы, ценности и публичный статус.

PR общественность является частью широкой общественности и подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя - это общественность вне организации, которой невозможно управлять, но необходимо адаптироваться под ее изменения. К ней относятся СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты.

Внутренняя - это общественность, которая находится непосредственно в компании и под ее контролем. Это персонал организации.

Непосредственным объектом PR деятельности является общественное мнение, которое и подвергается воздействию с помощью определенных PR инструментов, чтобы изменить текущее, сформировать нужное общественное мнение или усилить его.

Определение 2

Общественное мнение – это совокупность мнений и взглядов отдельных людей, являющихся частью общества, относительно определенной проблемы.

На общественное мнение, как правило, оказывают влияние различные факторы, некоторых из которых нельзя назвать объективными: личные предпочтения, уровень образования, влияние СМИ и др.

Если активно не заниматься формированием общественного мнения, то оно может складываться на слухах, ложной и даже негативной информации, иногда распространенной другими людьми в своих корытных целях. Чтобы этого избежать, необходимо эффективно использовать инструментарий PR. PR направлен на побуждение интереса к определенным проблемам в обществе.

«Объекты и субъекты PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В процессе коммуникаций возникают группы людей, которые имеют абсолютно разные мнения по определенной тематике. Поэтому в PR деятельности выделяют целевые группы, с которыми и взаимодействует организация.

В отличие от рекламы PR применяется выборочно, что повышает эффективность деятельности в области передачи сообщений для социальных групп.

Субъекты PR деятельности

Субъектами деятельности по связям с общественностью могут быть личности, которые непосредственно осуществляют работу в области PR:

  • пресс-секретарь;
  • бизнес-подразделения;
  • пресс-центры;
  • PR агентства.

Работа субъекта PR заключается в убеждении целевых групп в полезности для них функционирования предприятия. Объект может становиться субъектом и наоборот. Например, общественность является и объектом, и субъектом одновременно.

PR специалисты выделяют базисные и технологические виды субъектов.

Первая группа субъектов состоит из лиц, которые:

  • являются причиной для старта деятельности в области PR;
  • определяют первичные параметры работы по связям с общественностью;
  • выступают заказчиками этой деятельности.

Базисные субъекты - это, как правило, учреждения и персоны в области экономики, политики, культуры и спорта, а также структуры государственной власти и управления. Кроме этого в данную группу входят социальные общности и институты.

Технологические субъекты – это те, «кто делают PR», кто разрабатывает и реализует PR кампании и мероприятия. В данную группу входят специалисты и специализированные агентства, которые занимаются PR профессионально.

Замечание 1

Таким образом, субъектами деятельности по PR являются PR-агентства, PR-подразделения в компаниях, специалисты по связям с общественностью, которые отличаются в основном по месту и роли в процессе PR-деятельности.

Объектом PR-деятельности является общественность, на которую оказывает влияние компания для достижения гармоничных и взаимовыгодных отношений. Объектами выступают сотрудники организации, ее потенциальные и реальные потребители, местные жители, инвесторы, журналисты, члены общественных организаций и т. д.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot