Объекты PR деятельности
Объектами, на которых оказывается воздействие мероприятия PR деятельности, являются:
- общественность;
- целевые группы;
- социальные группы;
- общественное мнение.
В широком смысле общественность – это совокупность людей, которые, функционируют в определенных сферах деятельности, при этом имеют общие интересы, ценности и публичный статус.
PR общественность является частью широкой общественности и подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя - это общественность вне организации, которой невозможно управлять, но необходимо адаптироваться под ее изменения. К ней относятся СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты.
Внутренняя - это общественность, которая находится непосредственно в компании и под ее контролем. Это персонал организации.
Непосредственным объектом PR деятельности является общественное мнение, которое и подвергается воздействию с помощью определенных PR инструментов, чтобы изменить текущее, сформировать нужное общественное мнение или усилить его.
Общественное мнение – это совокупность мнений и взглядов отдельных людей, являющихся частью общества, относительно определенной проблемы.
На общественное мнение, как правило, оказывают влияние различные факторы, некоторых из которых нельзя назвать объективными: личные предпочтения, уровень образования, влияние СМИ и др.
Если активно не заниматься формированием общественного мнения, то оно может складываться на слухах, ложной и даже негативной информации, иногда распространенной другими людьми в своих корытных целях. Чтобы этого избежать, необходимо эффективно использовать инструментарий PR. PR направлен на побуждение интереса к определенным проблемам в обществе.
В процессе коммуникаций возникают группы людей, которые имеют абсолютно разные мнения по определенной тематике. Поэтому в PR деятельности выделяют целевые группы, с которыми и взаимодействует организация.
В отличие от рекламы PR применяется выборочно, что повышает эффективность деятельности в области передачи сообщений для социальных групп.
Субъекты PR деятельности
Субъектами деятельности по связям с общественностью могут быть личности, которые непосредственно осуществляют работу в области PR:
- пресс-секретарь;
- бизнес-подразделения;
- пресс-центры;
- PR агентства.
Работа субъекта PR заключается в убеждении целевых групп в полезности для них функционирования предприятия. Объект может становиться субъектом и наоборот. Например, общественность является и объектом, и субъектом одновременно.
PR специалисты выделяют базисные и технологические виды субъектов.
Первая группа субъектов состоит из лиц, которые:
- являются причиной для старта деятельности в области PR;
- определяют первичные параметры работы по связям с общественностью;
- выступают заказчиками этой деятельности.
Базисные субъекты - это, как правило, учреждения и персоны в области экономики, политики, культуры и спорта, а также структуры государственной власти и управления. Кроме этого в данную группу входят социальные общности и институты.
Технологические субъекты – это те, «кто делают PR», кто разрабатывает и реализует PR кампании и мероприятия. В данную группу входят специалисты и специализированные агентства, которые занимаются PR профессионально.
Таким образом, субъектами деятельности по PR являются PR-агентства, PR-подразделения в компаниях, специалисты по связям с общественностью, которые отличаются в основном по месту и роли в процессе PR-деятельности.
Объектом PR-деятельности является общественность, на которую оказывает влияние компания для достижения гармоничных и взаимовыгодных отношений. Объектами выступают сотрудники организации, ее потенциальные и реальные потребители, местные жители, инвесторы, журналисты, члены общественных организаций и т. д.