Сущность и виды нетрадиционных каналов распространения рекламы
Каналы распространения рекламы – это инструментальная основа донесения рекламных сообщений до целевой аудитории, состоящей из числа потенциальных потребителей.
Те или иные каналы распространения лежат в основе проведения любой рекламной кампании. Все их множество в системе маркетинга принято делить на определенные виды и категории. В соответствии с таким подходом их можно разграничить на два типа:
- традиционные каналы распространения рекламы;
- нетрадиционные распространения рекламы.
К традиционным каналам распространения рекламной информации относятся радио и телевидение, полиграфическая продукция и наружная реклама, наружная реклама и реклама на транспорте, публикации в прессе и реклама на сайтах, сувенирная продукция и директ рассылки.
Нетрадиционные каналы распространения рекламной информации выходят за пределы традиционных средств. Как правило, они используются в исключительных (ограниченных) случаях и в большинстве случаев не применяются в массовой форме. Их основные виды отражены на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные виды нетрадиционных каналов распространения рекламной информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Помимо представленных на рисунке 1 инструментов к числу нетрадиционных каналов распространения рекламы также можно отнести такие современные рекламные технологии, как «InDoor TV», «Ground FX», «Free Format Projection», интерактивное взаимодействие «Just Touch» и пр. Все они относительно новы для рынка рекламы, а их распространение – ограничено.
Рассмотрим сущность и особенности обозначенных выше нетрадиционных каналов распространения рекламной информации более подробно.
Базовая характеристика основных видов нетрадиционных каналов распространения рекламы
Рекламные зеркала. Под рекламным зеркалом принято понимать рекламно-имиджевые носители информации, имеющие опции бегущей строки, слайд-шоу и видеорекламы на встроенном TFT-мониторе. В качестве последних также могут быть использованы встроенные жидкокристаллические мониторы, имеющие цифровую аудио-видеосистему, позволяющую показывать презентационную информацию. Данный рекламный канал распространения относится к категории новых рекламных технологий, в эру глобального потребления ориентированных на целевую аудиторию богаты, успешных и образованных потребителей.
Рекламные скамейки. Под данным термином следует понимать обычные скамьи, расположенные в городской зоне отдыха, на плоских поверхностях которых нанесена реклама. Их основными преимуществами считаются относительная невысокая стоимость размещения рекламных продуктов, современный яркий и выразительный дизайн, а также новизна продукта. Отличительной особенностью данного канала выступает его способность выполнять не только рекламные, но и социальные функции. В частности, речь идет о благоустройстве городского пространства и оборудовании мест ожидания общественного транспорта.
MGA Interactive. В основе данного инструмента лежит проектов, который проецирует рекламной изображение на пол. Так, в определенном месте устанавливается специальная отслеживающая система, которая реагирует на движение, а именно – проходящих или стоящих в области экрана людей, и незамедлительно изменяет изображения, применяя при этом различные программные эффекты. Обычно такие платформы размещают в развлекательных и торговых центрах.
«Говорящая реклама». В данном случае речь идет об использовании относительно новых технологий сенсорного воздействия (то есть дополнительного воздействия на осязание, слух и пр.). Наиболее ярким примером использования данного канала считается методика «характерного звука», то есть звука, пробуждающего определенные эмоции и воспоминания.
Promobox. В данном случае речь идет об универсальном рекламоносителе, имеющем оригинальную конструкцию и предназначенном для размещения на поручнях общественного транспорты и на тележках супермаркетов. Использование этого нетрадиционного канала распространения рекламы позволяет обеспечить прямой контакт аудитории с рекламой и быстро привлекает внимание.
Чистая реклама. В этом случае речь идет о применении естественной городской среды, такой как асфальт, тротуар, мостовые и пр. в качестве нестандартных медиа-носителей. Так, например, на асфальте или стене дома может быть размещена реклама в виде граффити рисунка.
Реклама из снега. Сезонным каналом распространения рекламы можно считать рекламу, сделанную из-снега или оформленную на заснеженных поверхностях, таких как почтовые ящики, стены, припаркованные автомобили. Их ключевой особенностью выступает использование исключительно натуральных материалов.
Авиареклама и «воздушная реклама». В данном случае речь идет об использовании для целей размещения рекламных сообщений таких средств и инструментов, как:
- воздушные шары;
- фюзеляжи пассажирских самолетов;
- рекламные баннеры, парящие в небе на высоте 250-300 м., которые на тросах тянет вертолет или «самолет-тягач»;
- надувные крупномасштабные макеты товаров, размещенные на улице и пр.
Таким образов, объекты, летающие и парящие в воздухе, также могут служить площадкой размещения рекламы.
Краткая характеристика современных технологий распространения рекламы
Особый интерес представляют современные технологии размещения информационно-рекламных сообщений. Так, например, технология «InDoor TV» основана на способности картинки выходить за пределы экрана и возвращаться обратно без использования специальных стереоочков и шлемов.
Технология «Just Touch» предполагает отслеживание движения рук потребителей и с их помощью управление функциями меню, которое располагается на специальном табло. В этом случае потребители могут самостоятельно отыскать интересующую их информацию, ознакомиться с программой заведения или проверить наличие товара.
Технология «Ground FX» основана на использовании интерактивной проекции, позволяющей потребителям не просто наблюдать за сюжетом рекламы, но и учувствовать в нем. Так, например, от прохождения по виртуальной воде могут образовываться круги.
В основе японской технологии «Free Format Projection» лежит создание ощущения присутствия объектов или персонажей в натуральную величину посредством обработки изображения, впоследствии проецируемого на поверхность.
Мир рекламы не стоит на месте, он постоянно движется и развивается. Появляются все новые технологии рекламы и способы доставки рекламных сообщений до потребителей. Для этого используются как традиционные, так и нетрадиционные каналы рекламы. Число последних растет.