Особенности проведения маркетинговых исследований в рекламной деятельности
Проведение маркетинговых исследований в рекламе является основной развития рекламного рынка. Многие агентства и рекламодатели понимают необходимость в изучении рынка до, во время и после рекламной кампании для оценки ее эффективности.
Рекламные исследования - это разновидность маркетинговых исследований. Методология их осуществления аналогична методам проведения исследований в других функциональных областях маркетинга.
Маркетинговые исследования в рекламной деятельности предприятия решают следующие задачи:
- анализ эффективности мероприятий определенного вида маркетинговой коммуникации;
- изучение и выбор основных характеристик целевой аудитории носителей рекламы;
- тестирование сценария (идеи, концепции) деятельности по рекламированию продукта;
- планирование деятельности персонала торговых организаций.
Методы маркетинговых исследований в рекламе:
- Количественные методы исследования – изучение демографических, психографических и личных характеристик целевой аудитории
- Качественные методы исследования – поиск мотивов рекламных обращений, модели поведения покупателей.
Как правило, проводят и количественные, и качественные исследования одновременно для получения актуальной и достоверной информации об объекте исследования.
Основными направлениями маркетинговых исследований в рекламе являются:
- изучение характеристик целевой аудитории;
- анализ продукции;
- исследование рынка;
- оценка медиа-каналов;
- контроль эффективности решений в области рекламы.
Процесс проведения маркетингового исследования в рекламе, как и всех других видов исследований, состоит из нескольких этапов:
- Определение проблемы и формирование целей и задач исследования
- Изучение вторичной информации (внутренние и внешние данные)
- Выбор метода исследования (качественные и количественные методы)
- Разработка анкеты или формы для сбора данных и их тестирование
- Сбор первичной информации
- Обобщение и анализ полученных данных
- Составление отчета и принятие решений по результатам маркетингового исследования
Типы маркетинговых исследований в рекламе
В зависимости от информации, которая собирается в ходе проведения маркетингового исследования, выделяют два вида исследований в рекламе:
- Кабинетные исследования – изучение вторичной внутренней и внешней информации, которая была ранее получена для определенных целей. К внутренним данным организации относятся отчеты уже проведенных маркетинговых исследований, финансовые и бухгалтерские отчеты и иные документы. Изучение внешняя информации происходит на основе следующих источников: справочная и специальная литература, периодические издания, базы данных, материалы с выставок, издания различных ассоциаций по маркетингу и рекламе и др.
- Полевые исследования – это непосредственный сбор первичной информации по исследуемой проблеме для достижения поставленных целей. Эти данные могут быть получены самостоятельно организации или с помощью специализированных агентств.
По целевой ориентации различают следующие типы маркетинговых исследований в рекламе:
- Разведочные или поисковые исследования - тип маркетингового исследования, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей лучше понять проблему. Это сбор вторичной информации, который позволяет разбить широкую и неопределенную формулировку проблемы на небольшие и конкретные подпроблемы. К данному типу исследования относятся такие методы, как работа литературой, фокус-группы.
- Дескриптивные или описательные исследования – это маркетинговое исследование, направленное на описание проблем, ситуаций, рынков, отношения потребителей к рекламе продукции. Основная цель – изучение и оценка демографических, психоэмоциональных и иных характеристик потребителей. Это проводится с помощью организации опроса и наблюдения.
- Каузальные или причинно-следственные исследования - проект исследования, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи, это моделирование взаимосвязей между предприятием и внешней средой, выявление основных факторов этого взаимодействия. Основной метод данного исследования – это проведение экспериментов.