Понятие о маркетинговой функции рекламы
Маркетинг определяется как вид деятельности, направленный на установление взаимовыгодных отношений между продавцами и покупателями на рынке.
Фундаментальная цель маркетинговой деятельности – это удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах. Для возникновения определенной потребности у человека необходимо донести до потенциального покупателя необходимость приобрести товар. Это процесс называется коммуникацией.
Система маркетинговых коммуникаций подразделяются на четыре вида:
- реклама
- стимулирование сбыта
- связи с общественностью
- личные (персональные) продажи
Реклама является ключевой составляющей данной системы. Без рекламы маркетинговые усилия ограничились бы обычным сбытом продукции, она способна вызвать желаемую ответную реакцию целевой аудитории и закреплении в сознании каждого потребителя благоприятного образа товара и компании-производителя.
Маркетинговая функция рекламы состоит в том, что продукция не просто предлагается рынку, но и объясняется, зачем это нужно сделать, приводя доказательства в виде демонстрации преимуществ товара и фирмы-производителя для потребителя. Такой комплексный подход используется многими рекламными агентствами. Маркетинг создает в сознании потребителя некоторую площадку, на которую поступает информация, убеждающая совершить покупку.
Функция маркетинга в рекламе позволяет говорить об эффективном использовании неценовых методов формировании спроса на товары и услуги и стимулирования сбыта. Не смотря на то, что цена всегда является главным параметром выбора товара, неценовое стимулирование позволяет сформировать положительное отношение к компании-производителя и получить впоследствии лояльного покупателя.
К неценовым методам относятся:
- Подарки
- Бесплатные образцы
- Конкурсы, игры и лотереи
- Качественный сервис
- Дегустации и др.
Основные функции рекламы в системе маркетинга
Основная функция рекламы в системе маркетинга заключается в информировании потребителя и убеждении его совершить покупку.
В зависимости от стратегического планирования маркетинга и исследований конъюнктуры рынка, определяются способы распространения и размещения рекламных материалов.
Рассмотрим наиболее важные функции рекламы в системе маркетинговой деятельности предприятия:
- Определение продукта, его производителя или продавца.
- Продвижение товаров или услуг.
- Продвижение брендов.
- Информирование потребителей.
- Создание спроса.
- Стимулирование реализации продукции.
- Регулирование сбыта.
- Коммуникационная функция.
В цепочке движения товара от производителя к потребителю реклама движется параллельно с самой продукцией, выполняя вышеперечисленные функции. Производитель, он же рекламодатель передает сообщение аудитории с помощью средств массовой информации напрямую или через посредников, рекламных агентств. И в первом и во втором варианте распространения рекламы, основной ее целью с точки зрения маркетинга является получение определенной реакции от потребителя. Эта реакция выражается в изменении психологических и поведенческих характеристик целевой аудитории.
Реклама – это специфическая форма массовой коммуникации. Она использует маркетинговые инструменты и приемы для трансформации сведений о товаре в определенный образ, который в сознании потребителя ассоциируется с реальным товаром, представленным на рынке. Из этого следует, что реклама создает информационные модели рекламируемых товаров и услуг и благодаря им соединяет воедино рекламодателей и потребителей.