Понятие и разновидности корпоративных блогов
Корпоративный блог – это блог, издаваемый организацией и используемый ею в качестве инструмента связи с внешними группами стейкхолдеров, с одной стороны, и для внутренней организации ее работы, с другой стороны.
Для того, чтобы разобраться в сущности и предназначении корпоративных блогов, необходимо более подробно обратиться к понятию блогов как таковых и их разновидностям.
В общем смысле под блогами принято понимать небольшие веб-сайты, на которых в сети Интернет в открытом доступе публикуются персональные заметки. Сегодня сфера блогинга активно развивается, а ведение блогов, в том числе в корпоративной среде, становится все более популярным.
Сами по себе блоги подлежат определённой классификации по различным основаниям. Их базовые виды представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовая классификация блогов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Так, в зависимости от количества авторов блоги подразделяются на коллективные и индивидуальные (авторские). В зависимости от типа подачи информации они могут быть текстовыми, аудио- и видео- блогами. Также блоги могут размещаться на отдельном хостинге или на блог-сервисе.
В зависимости от своего содержания блоги подразделяются на новостные, специализированные и описывающие личные события. Наконец, в зависимости от целевой аудитории, блоги могут быть внешними, внутренними и смешанными.
Сегодня процесс блогинга прочно вошел в бизнес-сферу. Сами же блоги выступают одним из инструментов реализации контент-маркетинга и средством PR-деятельности корпоративных структур.
Корпоративные блоги чаще всего носят смешанный характер, будучи с одной стороны предназначенными для персонала, а с другой стороны – ориентированными на внешние целевые аудитории. На практике корпоративные блоги чаще всего предназначены для работы с широкой общественностью. Как правило, их ведут сотрудники самой организации. При этом ведение блогов относится к рабочим обязанностям специалистов.
Корпоративные блоги принято подразделять в зависимости от критериев их написания и ведения. Так, согласно Н. Флину, существует основных типов корпоративных блогов:
- «голос компании»;
- группа блогов корпоративной структуры;
- блоги сотрудников компании;
- блоги-защитники;
- промоблоги;
- блоги-советчики.
Каждый тип блогов имеет определённые особенности и отличается своей спецификой. Так, например, блоги – «голоса компании» обычно ведутся сразу несколькими сотрудниками организации. Блоги-защитники, как правило, используются различными общественными организациями и фондами, их основной целью выступает защита людей по какой-либо теме. Промо-блоги обычно создаются с целью продвижения информации о каком-либо продукте или событии. Блоги-советчики предназначены для обсуждения идей, сервисов и новостей и т.д.
Практика показывает, что корпоративные блоги чаще всего носят обезличенный характер и ведутся коллективно сразу несколькими сотрудниками компании.
С точки зрения PR блоги являются ничем иным, как новым коммуникационным каналом между компанией и общественностью, предназначенным для создания новых возможностей в сфере работы PR-специалиста с одной стороны, и несущим в себе новые угрозы для базисного субъекта PR – с другой стороны. В целом справедливо говорить о том, что социальные медиа и блогосфера вынуждают компании все чаще переходить от односторонних коммуникаций к двусторонним. Само же развитие блогосферы создает предпосылки для реализации двусторонней симметричной модели коммуникации.
Основы использования корпоративных блогов в PR-деятельности фирмы
Сегодня блоги активно используются в корпоративном секторе. Нередко в PR-деятельности их используют не только в качестве информационного ресурса, но и в целях антикризисного PR. Так, в условиях кризиса блогосфера способна выступать в двух аспектах: как коммуникативная среда, в которой происходит распространение негативной информации и как инструмент, посредством которого происходит управление кризисом.
Учитывая высокую скорость коммуникационных процессов блогосфреы, а также масштабируемость информации, распространяемой через блоги, PR-специалисты должны разрабатывать специальные правила поведения сотрудников и корпоративных блогеров во время кризиса, а также активно использовать корпоративные блоги в качестве инструментов снижения напряженности. При этом следует помнить, что не менее важную роль играет мониторинг блогосферы.
В целом же справедливо говорить о том, что ведение корпоративных блогов выступает одним из действенных PR-инструментов, активно используемых в современном маркетинге. Для организаций основными плюсами использования корпоративных блогов выступают:
- предоставление общественности информации о компании и ее продукции из первых рук;
- возможность регулярно общаться с потребителями в онлайн режиме, оперативно получая от них обратную связь;
- выстраивание доверительных и прочных взаимоотношений с клиентами;
- получение возможности управления репутацией организации в интерактивном режиме;
- формирование имиджа современной и открытой компании в глазах стейкхолдеров (партнеров, инвесторов, соискателей);
- обеспечение присутствия компании в крупнейших поисковых сетях;
- удобство использования блога во внутренних коммуникациях и пр.
Кроме того, вести корпоративный блог намного легче, чем обычный сайт. Спрос на блоги есть, а значит – нужно обеспечить их предложение. В то же время не стоит забывать и о недостатках корпоративного блогинга. Информация, транслируемая в блогах, носит кратковременный характер. Некачественное ведение блога способно серьезно подпортить имидж и репутацию компании.
Для успешности ведения корпоративных блогов следует придерживаться следующих правил:
- компактность и краткость;
- регулярность и актуальность;
- обязательное наличие иллюстраций, аудио- или видеороликов;
- автоматическое «стягивание» в блог контента с других интернет-проектов компании;
- разговорный стиль текстов;
- наличие ссылок на внешние источники и предыдущие записи в блоге.
Основной задачей ведения корпоративного блога выступает увеличение объема трафика на основном сайте.