Понятие sео-копирайтинга
В настоящее время большинство интересных и полезных статей можно легко найти в Интернете. Написать уникальный в своем роде текст – это половина работы автора. Необходимо оптимизировать его под запросы поисковых систем, чтобы статья заняла одно из первых мест при поиске ее пользователями всемирной сети.
Seo-копирайтинг (сокр. от search engine optimization). – это комплекс мероприятий, направленный на занятие лидирующих позиций при запросе поисковых машин. Таким образом, статью или иной информационный текст легко найти по заданным параметрам для ознакомления.
При написании текста, автор должен по всем правилам применять ключевые слова и выражения и включать их в нужные теги, что повысит значимость страницы и повлияет на заинтересованность читателя.
Основные виды и параметры seo-текста
Все seo- тексты можно разделить на три группы:
Рассмотрим их более подробно:
- Тексты исключительно для поисковиков («голое seo») создаются исключительно для наполнения контента большим количеством статей с ключевыми словами. Подобные тексты генерируются специальными программами, которые не проверяют их на соответствие всем параметрам seo-текста. Поэтому эти публикуемые материалы в большинстве случаев не привлекают своего читателя.
- Информационные seo-тексты. Это полезные статьи, содержащие соответствующие тематике ключевые запросы. С написания таких текстов и рекомендуют начинать новичкам, будущим копирайтерам.
- Продающие seo-тексты. Такие статьи создают уже профессионалы. Необходимо не просто написать текст, но и оптимизировать его под поисковые запросы.
Но создать seo текст не всегда легко удается даже профессиональным авторам. Шаблонов под каждый конкретный случай не существует, поэтому нужно учитывать следующие параметры:
- Уникальность – самый главный параметр публикации статьи в сети. Для оценки используются специальные сервисы определения оригинальности текста, а именно антиплагиаты. Степень уникальности SEO-текста должна быть 100%.
- «Ключи» - это запросы пользователей, которые они вводят в поисковым системах. Ключевые слова и фразы должны встречаться с определенной частотой.
- «Тошнотность»- частота повторения ключей в тексте. Нормой считается 3-4% от суммарного количества этих слов. Обычно заказчики указывают количество вхождений ключевых выражение на тысячу знаков (не более двух раз).
- Теги – это специальные символы, которые используются для гипертекстовой разметки. Они трансформируют текст статьи в контент сайта
Этапы создания seo-копирайтинга
Для того, чтобы статья имела успех, следует писать ее по определенному алгоритму:
- Определение темы статьи, которая должна быть актуальной и интересной читателю.
- Подбор ключевых слов и фраз. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс (Яндекс.Wordstat, Google Analytics или KeyCollector). Ключевые слова не должны часто использоваться в подзаголовках и находится в одном месте статьи. Тем самым может повыситься «тошность» статьи, так как поисковые машины анализируют тексты частями. Не перегружайте материал шаблонными фразами и вводными словами, это снижает уникальность статьи.
- Правильная структуризация текста: наличие подзаголовков, небольшие абзацы и предложения, использование маркированных и нумерованных списков. Желательно дополнять тест картинками, схемами, таблицами, видео или аудиоматериалами.
- Непосредственное написание текста статьи. Главное придерживаться правила краткости и ничего лишнего. Автор должен представить себя на месте читателя, чтобы понять, его потребности.
- Редактирование. Не маловажный этап создания seo-текста, позволяющий выявить ошибки, избавиться от ненужных слов, уменьшить количество «воды» в тексте и значительно его улучшить для восприятия.