Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тенденции развития копирайтинга

Копирайтинг – это деятельность по созданию информационно и эмоционально привлекательных для потребителей текстов.

Понятие, сущность, тенденции развития копирайтинга

Стремительное развитие контент-маркетинга обусловливает необходимость расширения традиционных представлений о копирайтинге.

Определение 1

В широком понимании копирайтинг – это процесс литературного творчества в какой-либо произвольной предметной области, деятельность по созданию текстов произвольного содержания и формы в целях вербально-информационной поддержки продвигаемого объекта, концепции, идеи и т.д.

Термин «копирайтер» определяется как:

  • Субъект литературного творчества любительского или профессионального уровня, человек, создающий притягивающие внимание аудитории тексты произвольного содержания и формы;
  • Разработчик интересных для целевой аудитории презентационных, рекламных, пропагандистских текстов.

К основным продуктам деятельности копирайтера в Интернете относятся:

  • Базовые тексты веб-сайтов;
  • Тексты рекламных рассылок и объявлений;
  • Официальные документы и сценарии мероприятий;
  • Буклеты, проспекты, брошюры;
  • Слоганы, девизы;
  • Каталоги;
  • Пресс-релизы и т.д.

Хотя копирайтерами на практике в основном принято считать разработчиков пропагандистских и рекламных текстов, это понятие с развитием контент-маркетинга будет значительно расширено, так как в настоящее время рекламными могут считаться все тексты, привлекающие внимания и имеющие условное отношение к объекту рекламирования. Таким образом в область копирайтинга попадает любая литературная деятельность, прямо или условно способствующая продвижению какой-либо идеи, теории, бренда, услуги, товара и т.д.

Еще одна тенденция развития копирайтинга – его креативизация и демократизация, широкое использование талантливых фрилансеров-любителей без специального образования, которые, тем не менее, способны писать оригинальные рекламные тексты, имеющие высокий вирусный потенциал.

«Тенденции развития копирайтинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Вместе с этим, вес набирает и обратная тенденция, которая представляет процесс ультрапрофессионализации копирайтинга, его включение в сверхтехнологическую деятельность по созданию рекламных продуктов, которые направлены на длительное воздействие на потенциальных клиентов.

В этих рекламных продуктах вербальная составляющая может взаимодействовать и соседствовать с мультимедийными эффектами и технологиями, которые воздействуют на все пять органов чувств и на подсознание.

При оставлении рекламных текстов часто используются техники НЛП, суггестивного воздействия и т.д. В настоящее время копирайтерские тексты часто пишутся с целью прямого введения информации в подсознание пользователя. В частности, речь идет о 25 кадре и других подобных методиках. То есть все в большей мере тяжеловооруженное копирайтерство становится деятельностью, которая подразумевает наличие комплекса профессиональных знаний во многих как научных, так и прикладных дисциплинах.

Виды копирайтинга

Длительная история копирайтинга привела к возникновению самостоятельных направлений, которые отражают современные тенденции развития контента.

Виды копирайтинга:

  • Обычный копирайтинг;
  • Авторский копирайтинг;
  • PR-копирайтинг;
  • Рекламный копирайтинг;
  • Технический копирайтинг;
  • Медиа копирайтинг;
  • SEO-копирайтинг.

Обычный копирайтинг предусматривает создание классических статей для наполнения веб-сайтов. Он предназначен для раскрытия определенной темы и передает конкретную информацию. В тематике обычного копирайтинга относятся разные статьи для каталогов, описания продукции, ознакомительные брошюры, текстовый контент для веб-сайтов и т.д.

Авторский (эксклюзивный копирайтинг) – это авторский материал, содержащий совершенно новую информацию, еще не опубликованную в Интернет или СМИ. К этому виду копирайтинга относятся авторские статьи, деловые обзоры, коммерческие пресс-релизы, слоганы, нейминг и т.д.

К PR-копирайтингу относится более сложный текстовый контент, который отличается глубиной проработки темы и особой направленностью на конкретную аудиторию. Для создания таких текстов необходимы особые творческие способности и познания в маркетинге и психологии. Основной целью данного вида копирайтинга является создание положительного образа компании в СМИ и в сети Интернет. Сюда относится создание имиджевых статей, разработка девизов и слоганов, написание рекламных текстов.

Рекламный копирайтинг является самым престижным и самым доходным видом копирайтинга. Лишь наиболее способные и талантливые копирайтеры могут создавать рекламные шедевры, которые способно эффектно воздействовать на аудиторию. Идеальный рекламный текст призван доказать каждому человеку, что ему крайне необходим данный товар или услуга и его следует немедленно приобрести.

Технический копирайтинг является важнейшим искусством, при помощи которого наполняются узкоспециализированные сайты, например, посвященные биологии и медицине, космосу, машиностроению, архитектуре, экономике и т.д. Технический копирайтинг может создавать лишь специалист, который обладает профильным образованием, а также практическим опытом работы по этому направлению. К этому виду копирайтинга относятся инструкции, описания, руководства пользователей, рекомендации и т.д.

Очень востребованным направлением копирайтинга является медиа копирайтинг. Он предназначен для создания рекламных и информационных текстов с их дальнейшей публикацией в газетах и журналах. Сюда относятся анонсы, заметки, интервью и т.д.

SEO-копирайтинг популярен среди владельцев интернет-ресурсов, а также оптимизаторов веб-сайтов. Это направление предусматривает создание текстового контента для поискового продвижения интернет сайтов. Правильно оптимизированный текст должен соответствовать требованиям поисковых систем.

Замечание 1

Часто в пределах одной статьи встречается несколько видов копирайтинга, дополняющих друг друга.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot