Понятие о рекламном копирайтинге
Первые рекламные тексты появились с возникновением письменности, когда люди научились выражать на бумаге свои мысли и идеи, записывали торговые операции. В настоящее время реклама охватили все сферы деятельности и жизни людей. Высокая концентрация различных видов представления рекламных материалов снижает уровень восприятия и реагирования на них потенциальных и реальных потребителей. Реклама должна заинтересовать читателя и подвести его к определенным действиям.
Рекламный копирайтинг – это искусство создания продающего текста, кратко, понятно и образно описывающего преимущества объекта рекламы с целью появления интереса у потребителя или читателя и мотива к определенным действиям (покупке или заказу).
Рекламный копирайтинг получил широкое распространение в Интернете в отличие от других источников рекламы. Придумать привлекательный текст для сайтов является залогом его эффективности (количество посещений, кликов и откликов). Создание продающих текстов необходимо и для продвижения компании или бренда в социальных сетях.
Виды рекламного копирайтинга
Основные виды копирайтинга в рекламе можно выделить в три группы:
- Продающие тексты. Это, как правило, информационные материалы, которые содержат полезные и интересные сведения для аудитории. Такие ненавязчивые и скрытые рекламные тексты располагаются в блоках с новостями и на главных страницах сайтов. Располагается такой контент в новостных блоках, на главных страницах сайтов, а также используется в качестве описания продукции.
- Статьи для подписных ресурсов. Большие компании специально создают сайты для информирования своей целевой аудитории о появлении новых товаров в продаже, акциях и скидках, конкурсах и розыгрышах, что, безусловно, привлечет покупателя. Реклама создается информативной, но при этом яркой и запоминающей благодаря использованию графических объектов, логотипа предприятия и бренда, слоганов и девизов.
- Письма для автоматической почтовой рассылки (Direct mail). Их цель такая же, как и предыдущих видов рекламного копирайтинга – проинформировать, заинтересовать и привлечь. Как правило, это отправка деловых предложений или информационных писем.
Конкретные виды работ в области рекламного копирайтинга, которые способствуют созданию успешного бренда и построению эффективной коммуникации с целевой аудиторией представлены ниже:
- Разработка названия фирмы, продуктов или услуг (нейминг), подбор доменного имени сайта.
- Разработка слогана или девиза
- Написание сценария видео-ролика
- Написание сценария аудио-ролика
- Разработка рекламных и PR – текстов, в том числе для веб-сайтов.
- Контент-маркетинг - наполнение сайта интересной информацией, скрыто или явно преследующей рекламные цели;
- Создание «легенды» бренда.
Правила составления рекламных текстов
Написать эффективный рекламный текст – непростая задача, и занимаются этим опытные специалисты копирайтеры, которые владеют определёнными навыками и знаниями в области маркетинга и психологии.
Прежде, чем приступить к созданию рекламы, следует изучить рекламируемый объект (бренд, товар или услуга). Главное правило – это заинтересовать потребителя. Поэтому упор делается на описание свойств и технических характеристик товара (услуги), его полезности для покупателя (заказчика).
Убедительным для аудитории является применение сравнительной оценки рекламируемого товара с аналогичной продукцией предприятий конкурентов.
Основные правила создания рекламного текста:
- Завлекающий и цепляющий заголовок. Обычно при первом прочтении материала, взгляд читателя останавливается именно на заголовке. Количество чтений заголовков превышает количество прочтений статей больше чем в 5 раз. Задача копирайтера спровоцировать человека на прочтение статьи именно заголовком.
- Объем текста. Он зависит от тематики рекламы, но в любом случае краткость – сестра таланта. Опубликованный материал должен быть лаконичным и увлекательным.
- Создавайте списки. Они помогают читателю найти нужную информацию.
- Иллюстрации по тексту. Они не только привлекают читателя, но являются бесплатным способом раскрутки сайта в интернете, если содержат ключевые слова.
- Наличие ключевых слов и фраз. Самым лучшим вариантом является подогнать статью под одно конкретное ключевое слово, которое используется в названии иллюстрации, заготовке и тексте. Оно должно входить в текст в различных вариантах несколько раз.
- Применение скрытых элементов рекламы. Активные способы рекламы, принуждающие потребителя к покупке, отпугивают.
- Ясность и точное соответствие тематике сайта. Главная задача рекламного текста – это показать решение проблемы, которая есть у читателя.
- Призыв к действию в конце статьи и контактные данные. «Купите прямо сейчас», «отправьте заявку» «свяжитесь с нами» и др. для привлечения можно предложить подарок или скидку.