Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
Любая организация находится постоянно взаимодействии с внешней средой, а именно со своими реальными и потенциальными потребителями, поставщиками, государственными органами и обществом в целом. В этой связи маркетинговая деятельность предприятия направлена на формирование положительного образа компании в глазах аудитории и получение публичного признания. Это является основной целью PR или паблик рилейшнз, как одного из элементов системы маркетинговых коммуникаций.
PR (Public Relations, паблик рилейшнз, пиар или связи с общественностью) – это умение создавать позитивное и взаимовыгодное сотрудничество между организациями и обществом путем предоставления достоверной и полной информации о предприятии, товаре или услуге.
Традиционные инструменты PR
На практике связи с общественностью способствуют решению различных проблем компании. Они ориентируют ее деятельность на удовлетворение интересов общества, способствуют получению информации об общественном мнении и открытости предприятия перед аудиторией.
Организации используют следующие инструменты PR:
- Средства массовой информации (СМИ): телевидение, радио и печатные издания, пресс-конференции или брифинги, пресс-туры.
- Бизнес мероприятия: конференции, презентации, тренинги, форумы, круглые столы и др.
- Мероприятия социальной и общественной направленности: спонсорство, благотворительность, празднование государственных и религиозных праздников, участие общественных мероприятиях, например, благоустройство парков, детских площадок.
- Специальные мероприятия: церемонии, премии, праздники, фестивали, организация спортивных событий, визиты заслуженных и выдающихся людей.
Для постоянных коммуникаций со СМИ компании составляют такой документ, как пресс-релиз. В нем содержится актуальное официальное сообщение, реакция компании на произошедшие события. Цель пресс-релиза создание и поддержание положительной репутации предприятия в глазах общественности.
Современный инструментарий связей с общественностью
Инновационным средством PR принято считать сеть Интернет, которая стремительно развивается и совершенствуется. Информационные технологии используются во всех сферах деятельности, в том числе и в области паблик рилейшнз. PR-деятельность компании в сети – это организация различных онлайн мероприятий, направленных на создание и поддержание благоприятного мнения о предприятии в Интернете.
Инструменты связей с общественностью, которые компания пользуется вне сети, применимы и в Интернете:
- Электронный пресс-релиз.
- Блоги, форумы.
- Корпоративный сайт организации.
- Социальные сети.
- Онлайн-конференции, вебинары.
PR-специалисты компании, которые занимаются SMM (Social media marketing), активно используют социальные сети Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники и Твиттер для привлечения внимания и увеличения целевой аудитории. Информация о предприятии, ее продукте, услуге или бренде передается от человека к человеку, и по методу снежного кома организация получает круг постоянных клиентов, которые не только приобретают продукцию, но и распространяют положительные отзывы.
Успех любой PR-кампании заключается в достижении двусторонней коммуникации с аудиторией. Поэтому основная задача организации – найти баланс между применением традиционных и современных инструментов для связи с общественностью. Это в определенной степени позволит повысить эффективность не только PR-деятельности, но и работы всего предприятия в целом.