Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью

Сущность, цели и задачи внутрикорпоративных связей с общественностью

Определение 1

Внутрикорпоративные связи с общественностью (или внутренний PR) – это осознанная, целенаправленная и структурированная деятельность по оказанию информационного воздействия на внутренние группы стейкхолдеров (прежде всего, персонал) в целях укрепления имиджа компании в их глазах.

Иначе говоря, внутрикорпоративные связи с общественностью могут быть определены как PR-деятельность, ориентированная на внутреннюю среду организации. Иначе их принято называть корпоративным паблик рилейшнз.

Внутренний PR существенно отличается от внешнего. Если первый ориентирован на работу с внешней средой организации, а именно – с ее покупателями, инвесторами, бизнес-партнерами и даже конкурентами (то есть со всеми, кроме самих сотрудников корпорации), то второй, напротив, имеет ярко выраженную «внутреннюю» направленность. Его основной задачей считается формирование и поддержание благоприятных и доверительных отношений между руководством организации и ее персоналом на всех управленческих уровнях.

К числу прочих задач внутрикорпоративных связей с общественностью принято относить:

  • развитие и укрепление организационной культуры, проектирование фирменного стиля, выработка единых стандартов поведения;
  • оказание информационной поддержки управленческих решений;
  • воспитания сотрудников как носителей фирменного стиля и имиджа организации;
  • развитие положительное мотивации у персонала организации и пр.

Так или иначе, главной (основной) целью внутрикорпоративных связей с общественностью считается содействие успешности функционирования организации посредством формирования внутренней благоприятной социально-психологической среды, выстраивания двусторонних коммуникаций между руководством компании и ее сотрудниками, повышения их лояльности и, как следствие, роста эффективности каждого работника организации.

Развитие внутрикорпоративных связей с общественностью играет весьма важную роль в обеспечении успешности и устойчивости функционирования любой организации. Прежде всего, они необходимы для организации правильных коммуникаций внутри организации, а также для поддержания корпоративной культуры, разрешения конфликтных ситуаций и формирования приверженности персонала к своей компании (т.е. обеспечение их лояльности к работодателю).

«Инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Инструментальная основа внутреннего PR

На практике внутрикорпоративные связи с общественностью, т.е. непосредственно сам внутренний PR, реализуются при помощи определенных инструментов.

Определение 2

В общем смысле под инструментами внутреннего PR следует понимать совокупность методов и средств, используемых в деятельности по связям с внутренней общественностью в целях достижения поставленных коммуникативных задач.

Под внутренней общественностью в данном случае понимается персонал организации, включая:

  • топ-менеджеров;
  • менеджмент среднего звена;
  • рядовых сотрудников.

Инструментальная основа внутрикорпоративных связей с общественностью весьма разнообразна и обширна. Она включает в себя как традиционные PR-инструменты, используемые и во внешнем пиаре, так и особые (специфические) технологии, ориентированные исключительно на внутренних стейкхолдеров.

Так или иначе, все множество инструментов внутреннего PR условно может быть разделено на четыре базовых типа. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свою специфику. Рассмотрим ее более подробно.

Базовая группировка инструментальной основы внутрикорпоративных связей с общественностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая группировка инструментальной основы внутрикорпоративных связей с общественностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Инструменты информационного порядка ориентированы, в первую очередь на оказание информационного воздействия на сотрудников организации. По большому счету они представлены средствами односторонней коммуникации, такими как листовки, стенды, сообщения, корпоративный сайт, кабельное вещание и пр.

Инструменты аналитического порядка связаны с изучением настроений, мнений и ответных реакций сотрудников организации. Обычно они включают в себя мониторинг персонала, анкетирование и фокус-группы, а также почтовые ящики.

Инструменты коммуникационного порядка опосредованы организацией непосредственного контакта между сотрудниками и руководством организации с целью укрепления корпоративного духа персонала в условиях неформальной обстановки. Как правило, к данной группе относятся профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и праздники, выступления руководства и открытые интервью.

PR-инструменты организационного типа обычно представлены различными совещаниями, собраниями, заседаниями, разработкой и внедрением корпоративных стандартов и пр. Таким образом, это специальные мероприятия, проводимые для работников организации при непосредственном участии ее руководства.

Замечание 1

Помимо этого, нередко в отдельную группу выделяют так называемые инструменты кризисного и посткризисного реагирования. Как правило, они направлены на повышение эффективности применения PR-средств и приемов.

Примеры и характеристика базовых инструментов внутреннего PR

Каждый из инструментов внутреннего PR, относимый к той или иной их группе, имеет свою специфику и особенности. Более того, техника его использования определяется целями и задачами внутрикорпоративных связей с общественностью. Рассмотрим лишь некоторые, наиболее распространенные инструменты внутреннего PR.

Традиционно, в современном мире одним из наиболее распространенных инструментов внутреннего PR выступает организация и проведение различных корпоративных праздников и соревнований. Примечательно, что касается это не только крупного, но и среднего и малого бизнеса. В крупных корпорациях к соревнованиям нередко привлекаются не только сами сотрудники организации, но и члены их семей. Подобного рода мероприятия сплачивают командный дух и повышают лояльность персонала.

Еще одним, часто используемым PR-инструментом выступает корпоративный сайт организации. Как правило, он одновременно используется для целей как внутреннего, так и внешнего PR. В крупных кампаниях часто практикуется выпуск собственных внутрикорпоративных изданий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.01.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot