Гэри Хэлберт (1938 - 2007) – профессиональный копирайтер, консультант, автор тренингов.
Ранние годы
О юных годах Гари известно, что он успел поработать продавцом, тюремщиком, вёл предпринимательскую деятельность, владел несколькими компаниями, в одной из которых работало 700 человек. О семье информации нет.
Профессиональная деятельность
В историю рекламы Гэри Хэлберт вошёл как «Печатный принц». Его главной заслугой является система адресных рассылок по почте. Но, несмотря на это, сам он на протяжении всей жизни отдавал предпочтение обычной почтой.
У копирайтеров того времени пользовалась большой популярностью его почтовая рассылка, которую читали 15 0000 человек. У него было довольно прохладное отношение к креативным статьям, и объяснял он это следующим образом:
«Главная цель рекламных статей – быстро и эффективно реализовать товар или продать услугу».
Гари окружало большое количество клиентов, которые обращались к нему за консультациями, потому что знали, что если следовать его советам, то это благоприятно повлияет на их бизнес. Он всегда контролировал, воспользовались ли советами его клиентами, и если нет, то больше никогда не работал с ними. В своём блоге он писал:
«Совсем недавно мне позвонил один из подписчиков моей рассылки. Он хотел заказать у меня консультацию и был готов платить большие деньги. Он оказывал дорогие услуги корпоративным клиентам, которые сотрудничали со странами Тихоокеанского региона. Проблема заключалась в том, что клиентов было не так много и за короткие сроки нужно было привлечь внимание большого количества компаний к его фирме. Я ему посоветовал выяснить, с какой из стран собирается работать потенциальный клиент. Затем нужно было найти самую мелкую денежную купюру этой страны и отправить потенциальному клиенту личное письмо, к которому была бы прикреплена эта купюра. В письмо следовало вложить инструкцию, в которой было бы написано, что во время чтения необходимо держать купюру в одной руке, а письмо в другой. Доставку письма до потенциального клиента необходимо осуществить обязательно почтой первого класса. В письме сразу скажи, что эта купюра олицетворяет лишь малую часть тех денег, которые он сможет заработать при сотрудничестве с тобой».
Именно за такие нестандартные подходы люди были готовы платить ему, потому что знали, что прибыль от проектов всё окупит.
Научные работы
Хэлберт вёл семинары. Чтобы заказать выступление Гэри, спонсор должен был оплатить его транспорт, проживание и питание, а так же предоставить аудиторию. Плату за выступление Хэлберт никогда не брал, но взамен получал все права на съёмку и продажу семинаров. Имея большую базу подписчиков, он продавал им кассеты с записями. Это составляло значительную часть его заработка.
Он часто читал книги, а затем делал из них доклады, состоящие из практических рекомендаций, в которых не было лишней информации, и продавал это своим клиентам. Люди покупали доклады, потому что знали, что это принесет им живые деньги.
Хэлберт был автором обучающих пособий, как для начинающих, так и для опытных копирайтеров:
- «Где лежат деньги и как получить их»,
- «Как делать деньги на вашем персональном компьютере».
Наследие Гэри Хэлберта
Он оказал сильное влияние на создание и развитие адресного маркетинга. Разработал ряд эффективных приёмов, которые отличались отменной действенностью и подкупающей простотой. Эксперт в области продаж через адресные рассылки. Он на практике доказал, что его методы не только работают, но и привлекают больше внимание со стороны потребителей, чем уже ставшие привычные способы продвижения. Ученики Хэлберта продолжают развивать индустрию директ-маркетинга, с которой в современном мире сталкивается почти каждый пользователь интернета.