Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды и стили логотипов

Понятие и виды логотипов

Определение 1

Под логотипом понимают уникальное изображение, которое обозначает полное или краткое имя компании или название продукции

Основное значение логотипа заключается в выделении предприятия среди конкурентов, привлечение внимания потенциальных потребителей. Именно через логотипы у людей формирование мнение о деятельности фирмы.

Существует огромное количество логотипов, до 80% торговых знаков регистрируются в качестве этих символов или изображений. В связи с этим различают следующие виды логотипов:

  • символические;
  • текстовые;
  • буквенно-цифровые;
  • комбинированные.

Символические логотипы представляются в виде иконок, знаков или символов. Особенно популярными считаются графические символы, так они более содержательны и многозначны. Такие символы вызывают определенные ассоциации в сознании потребителя, поэтому они лучше и запоминаются. Символьный логотип представляет суть продукции путем иллюстрирования деятельности или названия компании. Такие логотипы обычно используют раскрученные бренды (Apple, Shell и др.).

Текстовые логотипы идентичны символическим. Разница лишь в том, что символом таких логотипов играют одна или несколько букв названия компании. Буквенные начертания используются предприятиями гораздо чаще, чем графические. Буквы могут изображаться в виде уникальных символов с использованием специальных шрифтов или пиктограмм. Текстовый логотип способствует возникновению четких ассоциаций и представлений о компании (McDonald’s, IBM, Coca-Cola, Panasonic, Bosch).

Буквенно-цифровые логотипы – это фирменные знаки, которые представляют собой точное написание названия организации или бренда. Это вид логотипа прост в разработке, для их создания применяют стандартные или специально разработанные шрифты. Буквенно-цифровой вид логотипа является максимально информативным и сохраняет свой индивидуальный стили даже после обработки в типографии (Яндекс, Microsoft, Ford, Sony, Motorola.).

Самыми распространенными, а также информативными и удачными для нераскрученных компаний считаются комбинированные логотипы. Это сочетание всех вышеперечисленных логотипов. Такой логотип может содержать графическое изображение с наглядной надписью (слоган, название бренда или компании). Для разработки комбинированных логотипов часто используют геометрические фигуры и изображения животных (Schwarzkopf, Aristonи др.).

«Виды и стили логотипов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные стили логотипов

Стилей логотипов представлено достаточно много. Существуют классические варианты создания логотипов, которые и используют большинство компаний.

Некоторые стили логотипов с примерами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Некоторые стили логотипов с примерами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стиль «Капли и расходящиеся точки» используется, чтобы выразить техническую или научную ассоциацию. Это изображение в форме капли или точек называют еще застывшей анимацией. Каждая картинка – это остановленное движение.

Довольно часто применяют стиль «простые геометрические примитивы». Это корпоративная эмблема в сочетании с простым слоганом или названием компании.

Ретро всегда было в моде, дизайн логотипов не исключение. Актуальным во все времена считается поговорка: все новое – это хорошо забытое старое». По данным статистики, такое «путешествие во времени» повторяется каждые 30 лет. Компании, работающие на молодёжь, придерживаются языка поп-культуры конца 1960-х-начала1970-х годов.

«Принцип деформации, оси» используется как модель логотипов компаний в сфере коммуникаций или онлайн-сообщества. Простое геометрическое решение можно наклонить или обернуть на сферу, сделав простую двухмерную эмблему. Можно преобразить и в 3D.

«Очеловечение» знака позволяет сделать образ компании более дружественным, обращенным к человеку. Такие образы могут использоваться на логотипах социальных проектов, медицинских учреждений, кафе и т.д. Элементы таких логотипов превращают в глаза, носы, руки, или рты.

Появление стиля «Иллюминация. Наложение и прозрачность. Градиенты и подсветка» говорит о том, что дизайнеры продолжают разрушать правила создания логотипов. Они все время в поиске новых идей разработки «эмоционально-насыщенных» знаков. В данном случае используют прозрачность, методы наложения, создают сияющие и переливающие знаки. Такие знаки несут определенное тепло и эффект сияния наподобие света в конце туннеля.

Использование теней позволяет ощущать некоторое пространство, в котором находится знак. Иногда их применяют ниже знака, что придает большую выразительность.

Замечание 1

Кроме этих стилей в арсенале компаний множество и других. В зависимости от рода деятельности в логотипе используют образы животных, элементы флоры и фауны, оптические иллюзии и эффект 3D.

Современные стили логотипов

При создании нового логотипа дизайнеры обычно просматривают обзоры, в которых собраны все логотипы мира. Каждый год собираются лучшие образцы, анализируются и выделяются основные тенденции в сфере разработки логотипов.

Современные тренды в создании логотипов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Современные тренды в создании логотипов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В общем виде основными тенденциями в логотипах отмечают следующие:

  • упрощение;
  • отсутствие лишних деталей;
  • плоский стиль (Flat Design);
  • мобильные приложения;

Минимализм упрощает восприятие изображения, что влияет на запоминаемость логотипа потребителями. Современный мир переполнен различными брендами. Каждый день человека атакуют десятки торговых марок. Чем они проще, тем легче их воспринимать и запомнить (Apple, Nestle).

Что касается деталей, то их количество не означает, что логотип будет иметь спех или нет. Минималистический логотип – это то, что может делать хороший дизайнер для воплощения идеи бренда. Привлекательным и эффективным считается логотип, который сочетает в себе объект и окружающее пространство. Такие логотипы вовлекают человека в игру, тем самым делая их очень популярными.

Плоский стиль (Flat Design) предполагает отказ от тяжелых элементов: тени, текстуры, градиенты. Простой и непосредственный логотип фокусирует внимание потребителя на сообщении, которое бренд пытается донести. Такой стиль часто используют компании по производству программного обеспечения (Windows).

Логотип должен хорошо выглядеть и на иконке мобильного приложения. Компании часто создают приложения своих брендов или интернет-магазинов. Соответственно у потребителя не должен исказиться образ компании или бренда. От мелких и незначительных деталей следует отказаться.

Дата написания статьи: 30.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot