Концепция фирменного стиля
В условиях насыщенности рынка разнообразными товарами и услугами многие компании теряются среди конкурентов. Единственно правильным решением этой проблемы является выделение на фоне других предприятий. Эффективным инструментом для достижения этой цели считается осуществление продаж имени. Раскрученный бренд не только узнают, но и стоимость такого товара на 20-25% больше, чем безымянные аналоги. Для продвижения и привлечения потребителей компании разрабатывают свой собственный фирменный стиль, который является основной бренд-бука организации.
Фирменный стиль создается с целью не только привлечения потенциальных потребителей, но и для формирования положительного имиджа компании. Это основная задача имиджевой рекламы. Она направлена на стимулирование многократных покупок и воспитание лояльного покупателя. Достижение приверженности потребителей – это ключевая цель деятельности любого предприятия.
Элементы корпоративного стиля используются в имиджевой рекламе для создания положительного отношения к компании, товару или бренду. Логотип или товарный знак должны вызывать определенные ассоциации и побуждать потребителя совершить покупку.
Фирменный стиль – это лицо компании. Он является частью корпоративной культуры и повышает лояльность персонала. Формирование благоприятного имиджа в подсознании сотрудников способствует созданию положительного образа компании в глазах общественности.
Итак, концепция фирменного стиля включает следующие аспекты:
- разработка графических элементов айдентики (создание фирменных шрифтов, фирменного знака, логотипа и их сочетание);
- использование элементов фирменной символики в имиджевой рекламе;
- фирменный стиль – это часть организационной культуры предприятия.
Перед разработкой концепции фирменного стиля компании обязаны провести маркетинговое исследование, изучить корпоративные стили конкурентов, проанализировать потребности и мнения целевой аудитории. Грамотно разработанный корпоративный стиль – это важнейший фактор успешности организации на рынке.
Принципы формирования корпоративного стиля
При создании элементов фирменного стиля на всех этапах необходимо придерживаться единства во всем, чтобы добиться повышения узнаваемости и запоминаемости компании среди конкурентов.
Выделяют следующие принципы формирования фирменного стиля:
- индивидуальность;
- яркость;
- понятность;
- запоминаемость;
- технологичность;
- информативность.
Посредством индивидуальности и единства всех элементов фирменный стиль позволяет компании или бренду быть узнаваемым и хорошо запоминаемым. Это значительно повышает эффективность рекламной кампании. Потребитель может идентифицировать необходимый ему товар среди других аналогов, так как в подсознании уже сформировался положительный образ этого бренда. Соответственно расходы на рекламу уменьшаются, нет необходимости в постоянном продвижении пользы и выгодности продукции для покупателей.
Яркий, технологически грамотно составленный фирменный стиль способствует завоеванию доверия не только потребителей, но и партнеров. Единство внешнего и внутреннего корпоративного стиля свидетельствует о надежности компании, ее нацеленности на результат, эффективной работы с персоналом и т.д.
Фирменный стиль должен нести информацию о товаре и компании – производителе. Она закладывается в основные элементы посредством рекламы. Сочетание фирменной символики и рекламного текста способствует созданию уникального образа товара.
Формирование фирменного стиля задача непростая, его отсутствие ведет к негативному воздействию на имидж. В начале деятельности рекомендуется использовать минимальный набор элементов корпоративной символики для выделения среди конкурентов и привлечения потенциальных клиентов.
Правила оформления фирменной символики
Создать привлекательный фирменный стиль способен только профессионал, но существует ряд правил, которые могут выполнить и начинающие специалисты в этой области.
Основными правилами создания фирменного стиля считаются следующие:
- логотип и изобразительный знак создаются с помощью векторной графики;
- разработка нескольких эскизов;
- выбранный заказчиком вариант снабжается модульной сеткой;
- выбор цветовой гаммы;
- выбор фирменных шрифтов;
- обзор вариантов исполнения фирменных символов, которые запрещены.
Готовые фирменные символы не создаются средствами растровой графики (Photoshop). Проблема состоит в сложности последующего редактирования графических элементов. Их качество при создании полиграфической или сувенирной продукции низкое. Поэтому рекомендуют использовать векторную графику.
Разработчики фирменного стиля обычно создают несколько вариантов элементов, различных по сюжету. Они распечатываются и передаются заказчику. Он выбирает любой подходящий образец. Окончательный вариант передается уже в векторном виде.
Модульная сетка, которой обеспечивается выбранный вариант фирменного стиля, необходима для воспроизведения или тиражирования элемента в другом масштабе. Четкое позиционирование компонента айдентики в модульной сетке не позволяет его исказить при использовании. Если заказчик решил внести изменения, разработчик не несет за это ответственности. Модельная сетка может быть разной структуры (квадратная, в виде наклонных линий и т.д.). Все элемент фирменного стиля привязаны к этой сетке.
Выбранный вариант символики создается строго в определенной цветовой гамме. Это гарантирует соблюдение качества при тиражировании и воспроизведении логотипа или фирменного знака. Фирменные цвета используются не только в элементах корпоративного стиля, но и в рекламных материалах, упаковке, оформлении интерьеров офиса, служебного транспорта и т.д.
Фирменные шрифты применяются не только при составлении логотипа, но и различной продукции (визитки, фирменные бланки, конверты и др.).
Случаются и дефекты фирменных символов, которые появляются в ходе их изготовления. Они запрещены для использования. Это такие неточности, как сжатие или растяжение символа, его наклон, изменение места размещения элементов, изменение цвета и т.д.
Разработать хороший фирменный стиль, особенно в начале работы компании на рынке, задача сложная, но выполнимая. Отсутствие единого стиля во всем – это риск затеряться среди других компаний.