Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров

Для чего нужен фирменный стиль

Новому магазину при выходе на рынок для того, чтобы заявить о себе и выделиться среди конкурентов, необходимо грамотно выбрать фирменный стиль. Гармония компонентов и привлекательность с точки зрения эстетики являются ключом к успеху.

Основными средствами борьбы за целевую аудиторию являются запоминающееся название, бросающийся в глаза логотип, гармоничная палитра цветов. Посредством фирменного стиля можно завлечь, заинтриговать покупателя и сформировать его лояльность к бренду.

Фирменный стиль нужно создавать для формирования имиджа компании. Детальный анализ целевой аудитории поможет сформировать список базовых желаний покупателей. Такое исследование позволит грамотно выбрать внутреннее и внешнее оформление магазина. К основным целям создания фирменного стиля можно отнести:

  1. Повысить конкурентоспособность. Выделить торговую точку на фоне конкурентов возможно только посредством формирования необычного фирменного стиля.
  2. Сформировать атмосферу. Положительное настроение покупателей создают внешний вид магазина, принцип выкладки продукции, музыкальное сопровождение и другие элементы.
  3. Повысить уровень лояльность к организации. Люди будут активнее возвращаться в место, которое им понравилось визуально.
  4. Уменьшить затраты на рекламные кампании. Магазин, который оформлен в гармоничном стиле, станет визитной карточкой организации и начнет ее рекламировать.
  5. Сформировать бренд, который будет легко узнаваем.
  6. Соединить все точки сети посредством одной палитры и единства дизайна.

Основные компоненты фирменного стиля магазина

Базовыми компонентами фирменного стиля торговой точки являются:

  • логотип;
  • внешний вид упаковки (пакеты, сумки);
  • канцелярия и документация (визитки, бланки, ручки);
  • форма сотрудников;
  • корпоративные цвета;
  • внешние витрины, вывеска;
  • наклейки, указатели, карты покупателя, ценники;
  • продукция рекламы или сувениры.
«Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Иногда создаются дополнительные элементы фирменного стиля вроде слогана, шрифта, продумывается история компании, прорабатывается наружная реклама.

Этапы создания фирменного стиля магазина

Первый этапом является исследование. Перед созданием фирменного стиля магазина нужно проанализировать такие явления, как:

  • состояние рынка;
  • целевая аудитория;
  • конкуренты.

Посредством грамотного фирменного стиля можно сформировать нужную атмосферу, из-за чего покупатели будут проводить больше времени в магазине и покупать больше продуктов. Они точно вернутся в магазин, в котором так приятно провели время.

Создание фирменного стиля начинается с подробного исследования потенциальных покупателей.

Второй этап – создание концепции дизайна. На базе всей информации и ценностях компании формируется концепция дизайна. Дизайнер выбирает палитру, стиль оформления типографской продукции.

Третий этап – уточнение концепции, формирование базовых компонентов фирменного стиля. Для того чтобы унифицировать все точки сети, нужно создать брендбук. В нем описаны все варианты использования элементов фирменного стиля.

На четвертом этапе происходит внедрение фирменного стиля. Создаются все вывески, оформляется интерьер, шьется форма для сотрудников и т. д. Логотип наносят на все: витрины, пакеты, визитки, карты постоянного покупателя и т. д.

Рекомендации по созданию фирменного стиля

Для эко-лавки можно использовать цвета, приближенные к природным – зеленый, белый, коричневый. Все это сформирует атмосферу чистоты и здоровья. Весь упаковочный материал должен быть экологичным: крафтовые пакеты, никакого пластика.

Для мясных магазинов нужно подчеркивать свежесть и органичность товаров. Для этого используют специальную розоватую подсветку витрин, крафтовые элементы для обертки и пакетов. Также в отделке используется большое количество темных цветов – красный, черный, серый и т.д. Они формируют брутальную атмосферу.

Для магазинов, которые продают мед, прекрасно подойдет медовый мотив. Это и символы в виде пчел, сот и т.д. Цветами такого магазина должны стать оранжевый, а шрифты обязательно должны отражать принадлежность к медовой тематике.

Для большого супермаркета можно использовать сразу несколько цветовых решений, которые между собой будут гармонично сочетаться. Обычно это какой-то один основной цвет, например, синий, который соединяется с разными активными цветами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot