Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Брендбук: графическая структура

Книга-путеводитель бренда компании

Определение 1

Брендбук – это официальный документ компании, концептуально представляющий ее единый визуальный стиль.

Содержание этого фолианта помогает клиенту ориентироваться на рынке в поиске определенного продукта конкретной, выбранной им компании. Брендбук содержит информацию об атрибутах бренда, целевой аудитории, презентативную версию компании о ее статусе на рынке, т. е. всю необходимую информацию, представленную маркетологами и руководителями компании.

В процессе ознакомления с содержанием брендбука, в котором приведены стандарты визуального стиля (визуальный код) компании, у клиента формируется комплексное представление об основных ценностных характеристиках, особенностях развития и продвижения бренда (рис. 1, 2.). Актуальность такого документа для развивающейся или создаваемой компании не вызывает сомнений и является одним из важных пунктов в составе обязательных уставных документов.

Статья: Брендбук: графическая структура
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Брендбук. Фото. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Брендбук. Фото. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Брендбук. <a href=Палитра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 2. Брендбук. Палитра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Кто разрабатывает брендбук

Как правило, к разработке книги-путеводителя бренда компании привлекается профессиональный художник-дизайнер, владеющий также навыками компьютерной графики. В тандеме со специалистами маркетологами они формируют содержание документа в соответствии со своим видением задачи и основной корпоративной идеей предприятия. Макет документа утверждается руководителями компании. Взаимодействие и согласованность на всех этапах работы является залогом создания «сильного» во всех отношениях бренда, способного сформировать у клиента убежденность в исключительности компании и ее продукте в конкретном сегменте рынка.

«Брендбук: графическая структура» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Содержание брендбука

В зависимости от направления и «размаха» деятельности компании, объем брендбука варьируется от нескольких до сотен страниц. По мере развития компании, создания новых продуктов брендбук пополняется и расширяется. Однако принципы его формирования и содержание имеют определенный набор разделов, передающих концепцию бренда и специфику фирменного стиля. Основные разделы брендбука содержат:

  • ценностные приоритеты компании, уникальные особенности продукта или предложения, их преимущества;
  • описание целевой аудитории бренда;
  • стратегию продвижения продукта на рынке;
  • содержание и значения бренда (символики компании), иногда корпоративный слоган или девиз;
  • варианты фирменного знака (допустимые шрифты, способы их сочетания или цветовые варианты и др.);
  • характер размещения логотипа (охранное поле), дополнительная фирменная графика;
  • наглядные примеры дизайна фирменного стиля на различных продуктах: упаковках, сувенирах, информационных листках и др.

К числу дополнительных разделов содержания брендбука могут относится история создания и становления компании (краткий экскурс в историю), внутрикорпоративная этика, стиль одежды, описание способов и характера общения с клиентами (стандартная форма обращения и предложения услуг и др.), контакты по телефонам в филиалах, офисах, точках продаж, соцсетях и др. Очень наглядно и эффектно могут быть представлены, например, реализованные объекты дизайна интерьеров или образцов мебели. Таким образом, содержание брендбука можно разделять на две части: первая – описание содержания бренда (общие положения) и вторая – собственно дизайн, руководство по использованию фирменного стиля.

Основное назначение бренбука

Брендбук – это способ интенсификации работы организации, поддержания корпоративного имиджа (идеология, визуализация); предназначенное как для клиента, так и для сотрудников предприятия детальное описание образа, миссии, ценности бренда; способ наглядно донести до каждого сотрудника грамотное использованием фирменной графики/символики. Кроме того, наличие грамотно и визуально безупречно укомплектованного бренбука с вариантами дизайна фирменного стиля – основа, макет для разработки рекламы, оформления новых продуктов (или аналогов продукта), что значительно сокращается затраты труда, средств, времени.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.08.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot