Донни Дойч (1957 – по настоящее время) – современный рекламист, создатель рекламного агентства.
Ранние годы
Донни Дойч родился в 1957 году в нью-йоркском Квинсе. Он окончил Уортонскую школу бизнеса при университете Пенсильвании. Появление Донни Дойча в рекламной индустрии можно назвать закономерным – его отец владел небольшим рекламным бюро «David Deutsch Associates», которое существовало с 1969 года.
Одновременно с учебой в университете, Дойч подрабатывал у отца. Однако, отец и сын, не нашли общий язык, и в 1983 году отец уволил его и даже собирался закрывать свое агентство. После этих событий Донни переехал жить в Лос-Анджелес, но через шесть месяцев вновь вернулся в Нью-Йорк и попросил у отца дать ему второй шанс. Отец быстро согласился, а вместе с тем он поручил Донни управлением агентством. Поэтому, в 1984 году Донни Дойч стал директором «David Deutsch Associates». В скором времени он изменил его название, и оно стало звучать хлестко и коротко – «Deutsch».
Профессиональная деятельность
Рекламное агентство Донни в основном специализировалось на рекламе в газетах и журналах. Его годовой доход в то время составлял примерно 4 миллиона долларов. Первым большим заказом «Deutsch» стал контракт на телерекламу с компанией «Pontiac». Прибыль агентства после этого увеличился в два раза. Дойч сумел заполучить такого крупного клиента, отправив в фирму «Pontiac» бампер от автомобиля с прикрепленной запиской: «Мы прикроем вашу заднюю часть». После этого Донни Дойч отправил еще пару автозапчастей в офис компании, каждый раз прикрепляя остроумные записки. Так, благодаря остроумию и упорству, Дойч сумел заполучить для своей компании крайне перспективного заказчика. Одной из первых промоакций для автоконцерна стала отправка красного «Pontiac» в Россию – она была очень известной и успешной, об этом писали все мировые СМИ.
Донни Дойч всегда нанимал к себе на работу в агентство энергичных, молодых людей; главным критерием при отборе, помимо таланта, становилась работоспособность. Он никогда не обращал внимания на расу или пол, если человек мог много и эффективно работать.
В 1990 году в отставку ушёл отец Донни Дойча, и агентство целиком перешло в распоряжение сына. После этого оно начало меняться и больше быть похожим на самого Донни. Говорят, что агентству «Deutsch» подходили следующие характеристики: голодное, дерзкое и интеллектуальное. Эти черты характера свойственны и личности Донни Дойча.
В 1990-х годах «Deutsch» стало одним из самых креативных и передовых агентств в Нью-Йорке.
Секрет успеха можно описать рекламным слоганом Донни Дойча: «Будь реален!». В то время как большинство агентств нанимало для рекламных съемок знаменитостей и говорило о себе и своих клиентах на весь мир, Дойч делал ставку на реальность.
Одним из примеров его «реальности» стала разработка рекламной кампании для «IKEA», привлекшей к себе внимание покупателей со всего мира.
В 2000 году Донни Дойч продал агентство «Deutsch» холдингу «Interpublic Group» за 285 миллионов долларов. На тот момент времени Донни Дойчу принадлежало 87% акций агентства. Он объяснил своё решение очень кратко: «Гонка за деньгами окончена». Но при этом он продолжил руководить агентством.
Одновременно с правлением «Deutsch» Донни Дойч учавствовал в нескольких других проектах. Он вел шоу на телевидение под названием «Большая идея с Донни Дойч» на популярном канале CNBC и являлся комментатором CNBC «Business Day», а также принимал участие в нескольких других проектах. В 2003 году Дойч основал свою киностудию под названием «Open City Films».
Наследие Донни Дойча
Благодаря Донни Дойчу в рекламную сферу попало много женщин, которых раньше не часто нанимали. Он не следовал многим трендам в рекламной индустрии, придумывал свои методы, которые всегда оказывались успешными и сейчас используются многими рекламистами.