Дэн Уиден (1945 – по настоящее время) – рекламист, создатель рекламного агентства.
Ранние годы
Его отцом был директор портлендского агентства «Gerber». Уиден всегда увлекался литературой и в 1967 году он окончил Университет штата Орегон, получив степень журналиста. После попыток писать сценарии и рассказы Уиден устроился в рекламное агентство. В 1980 году Уиден начал работать копирайтером в бюро «McCann-Erickson Worldwide».
Профессиональная деятельность
В «McCann» Уиден подружился с арт-директором Дэвидом Кеннеди. Несмотря на то, что Уиден и Кеннеди были не похожи друг на друга, их объединяло одно – неприязнь к рекламе того времени. В 1982 года в «McCann-Erickson» обратился Филипп Хемпсон Найт, основатель «Nike», и Уиден с Кеннеди начали сотрудничать с ним. После двух лет совместной работы в агентстве Уиден и Кеннеди уволились оттуда, забрав с собой клиента «Nike» и основали свою фирму. Они хотели соединить рекламу и искусство, поэтому пригласили Портлендский институт современного искусства в качестве партнера. 1 апреля 1982 года «Wieden + Kennedy» официально открылись.
Дэн Уиден создал новый вид промоушена – смесь рекламы, спортивных репортажей, кино и театрального искусства. Всё это сделало ролики для «Nike» очень популярными. Известный слоган «Just do it» («Просто сделай это») был придуман Уиденом в том же 1988 году.
- Первая работа для Nike, разработанная «W+K», была напечатана в американском журнале «Runner’s World» в 1982 году. На ней была изображена кроссовка «Nike Columbia», взлетающая с космодрома. Текст сообщения сравнивал надежность новых кросовок «Nike» с космическим кораблем и подробно описывал все новшества новой продукции.
- В 1984 году они заключили контракт на рекламу с известным баскетболистом Майклом Джорданом. Тогда «селебрети» в рекламе почти не участвовали, в отличие от нынешнего времени.
- В 1992 году был открыт филиал в Амстердаме, через 2 года – в Токио. Реклама «Nike» перешла на международный уровень.
- В 1995 году «W+K» сотрудничали с «Microsoft» и подготовили рекламную кампанию перед запуском «Windows 95».
- В 1997 году они открыли офис в Нью-Йорке, а в 1998 году – в Лондоне. В рекламе «Nike» снялся знаменитый гольфист Тайгер Вудс.
- В 2003 году был выпущен 2-минутный рекламный ролик для «Honda». В нем была продемонстрирована сложная техническая система: первая шестеренка толкает вторую, та – третью, которая падает на вал, тот разворачивает выхлопную трубу, и так далее. Всё заканчивается тем, что автомобиль съезжает с подъемника. Слоган был следующий: «Хорошо, когда вещи работают». Для ролика не использовалась компьютерная графика. Он был снят с 606 дубля.
В 2002 году Уиден открыл летний лагерь для своих сотрудников и других творческий людей, где они могли учиться друг у друга и искать новые творческие решения. Так же он организовал стажировку в своей фирме. Все желающие отправляли ему резюме с тестовым заданием, и после отбора люди приступали к полноценной работе в агентстве. Они работали с существующей базой клиентов и участвовали в проектах. Уиден всегда занимался поиском новых талантов и давал своим сотрудникам возможности для творческого развития.
«W+K» является одним из самых титулованных агентств. В списке их наград Emmy, Kelly, One Show, 2 золотых и 2 бронзовых льва Каннского фестиваля.
Их клиентами были такие известные фирмы, как:
- Coca-Cola,
- Miller Brewing Company,
- AOL,
- Avon,
- Jordan,
- ESPN,
- Nike,
- Vodafone,
- Heineken,
- Honda,
- Revlon AIWA,
- Sapporo Beer,
- Toyota.
Наследие Дэна Уидена
Он является основателем нового тренда по слиянию рекламы с искусством. Его эксперименты в этой области сделали агентство «Wieden + Kennedy», которое существует чуть больше 20 лет, ворваться в элиту рекламных агентств и завоевать славу одного из самых креативных в мире. Он выел рекламу на совершенно новый уровень, именно после него начали использоваться многие современные методы рекламы.