Понятие ценообразования в рекламе
В современных экономических условиях цену формирует соотношение двух показателей: спроса и предложения. Под воздействием этих показателей цена может варьировать свое значение, как достигать предельного значения, так и снижаться. На формирование ценообразования оказывает существенное влияние уровень конкуренции. В различных формах (монополия, конкурентный рынок и т.д.) уровень цены будет варьироваться.
Современные рынки рекламы, по сравнению со своими предшественниками, намного сложнее. Рекламный рынок активно развивается с помощью информационных технологий. Это обусловлено тем, что эффективная деятельность зависит от того, насколько быстро и оперативно принято решение, потому что ситуация на рынке меняется чрезвычайно быстро. Это существенно повлияло на формирование ценообразования в рекламе.
Цена – это то количество денег, которое готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретаемый товар- сумма, с которой согласен и продавец и покупатель.
В рекламной сфере товаром считается рекламная продукция и рекламные услуги. На формирование цены в рекламе влияют следующие показатели: конкуренция, анализ собственных затрат, потребительское мнение.
Процесс формирования ценообразования в рекламе выглядит следующим образом: постановка задачи и цели, анализ рынка спроса, расчет затрат и издержек, анализ конкурентов, выбор метода ценообразования и окончательной цены.
Методы ценообразования в рекламе
В рекламе различают три метода формирования цены:
- Первый метод, при котором учитывают себестоимость и расчетную прибыль (содержится в наценке). Этот метод носит название затратный.
- Анализ цен и конкурентов. При данном методе производитель устанавливает цены, основываясь на цене конкурентов, сознательно завышая или снижая ее.
- Оценка спроса. Используя данный метод, производитель исходит из оценки потребителя.
При формировании цены производитель рекламной продукции основывается на рекламное пространство и ТВ. Различают следующие формы реализации: рекламные блоки, рейтинги и минутный прайс. В соответствии с данными формами предоставляются скидки: сезонные, пакетные предложения, индивидуальные и суперкомиссии, скидки на размещение вне прайм-тайма и вне программ и венчурная скидка.
Если реклама выходит на радио, то учитывается время выхода в эфир и длительность рекламного блока. Самыми дорогими для вещания являются утренние часы - "утренний prime time".
К транзитной рекламе относят наружку и рекламу в транспорте. Здесь на формирование цены влияет расположение, размер и вид баннера, в том числе учитываются сопутствующие материалы: освещение, материал, время размещения. Для электронных табло устанавливают цены на уровне цен с ТВ размещением.
Интернет размещение основывается на фиксированной стоимости, стоимости за клики, посещение и показы. Популярные рекламные площадки предлагают продажу контекстной рекламы. Контекстная реклама чаще всего основывается на принципе аукциона: чем больше владелец сайта заплатил, тем выше его рекламное объявление или сайт. Рекламному объявлению всегда должны сопутствовать ключевые слова для того, чтобы привлечь целевую аудиторию.
Современные экономические условия показывают, что значимость рекламных услуг увеличилась, это повело за собой увеличение влияния на торговлю. Особенно это повлияло на торговлю новыми видами товаров, ведь они нуждаются в дополнительных комплексах услуг при сбыте. В связи с этим ценообразование в рекламе является ключевым фактором, который влияет на общий торговый процесс.