Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Критерии ценообразования

Характеристики цены

Определение 1

Ценообразование является главным инструментом при организации экономики предприятия и обеспечивает формирование таких цен на товары и услуги, которые могли бы обеспечить прибыль для предприятия.

Ценообразование – это сложная процедура расчетов и анализа различных факторов, которые могли бы сформировать оптимальную цену на товар. Такая цена должна отвечать следующим характеристикам:

  • удовлетворять покупательскую способность потребителей;
  • обеспечивать прибыль для собственников производственного предприятия;
  • соответствовать уровню имиджа торговой марки;
  • соответствовать качественным характеристикам товара.

Для предприятий разного типа, существуют свои особенности ценообразования. Так производственные предприятия ориентируются, прежде всего, на определение оптовых цен. Предприятия розничной торговли – ориентируются на формирование розничных цен. Поэтому разные типы предприятий учитывают влияние различных факторов.

Производственные предприятия учитывают:

  • себестоимость производства продукции;
  • особенности структуры производства и структуры поставки сырья;
  • наличие производственных предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.

Предприятия розничной торговли учитывают:

  • себестоимость реализации продукции.
  • структуру каналов сбыта для розничных покупателей.
  • уровень конкуренции среди предприятий, реализующих тот же товар в розницу.
Замечание 1

Ценообразование является сложной категорией в экономике, характеризующееся вариативностью методик его осуществления на практике.

Основные критерии ценообразования

Критерии ценообразования обеспечивают конечный показатель цены, которая может быть выше или ниже средней, в зависимости от условий деятельности предприятия в части сбыта продукции.

Критерии ценообразования в общем виде можно разделить на:

  • внутренние;
  • внешние.

Внутренние критерии - это особенности деятельности предприятия, которые могут прямо повлиять на цену товара.

«Критерии ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Реклама. Данный критерий имеет непосредственное отношение к цене товара. Так, чем качественней реклама товара, тем больше вероятность повышения его цены.
  2. Специфика производства. Чем выше уровень обработки товара до его готового состояния в наилучшем виде, тем выше цена на него.
  3. Особенности производственного процесса. Индивидуальное и мелкосерийное производство, как правило, обеспечивают более высокую цену на товар, чем массовый выпуск продукции.
  4. Стратегия выхода на рынок. В данном случае, имеется в виду ориентация на один или несколько рыночных сегментов.
  5. Особенности жизненного цикла продукции. Жизненный цикл любого товара проходит четыре основные фазы. В зависимости от того, в какой фазе находится товар на данный момент – может корректироваться его цена для потребителя.
  6. Мобильность процесса производства. Чем компактнее и мобильней организован процесс производства, тем более низкую цену можно сохранять без потери уровня прибыльности предприятия.
  7. Длительность доставки продукции до конечного потребителя. Как правило, чем сложней цепочка доставки товара до конечного потребителя – тем выше его цена.
  8. Уровень сервиса при реализации товара. Чем выше такой уровень, тем выше цена на товар.
  9. Доля на рынке. Чем выше доля на рынке, тем выше цена на товар.
  10. Имидж торговой марки или производителя. Более высокий имидж, обеспечивает более высокую цену.

Внешние критерии, это особенности внешней среды предприятия, которые в разной степени влияют на цену продукции.

  1. Экономическое состояние страны. При колебаниях в экономических процессах, сложно удерживать цену на стабильном уровне, поэтому приходиться контролировать ее изменение соответственно условиям внешней среды.
  2. Политическая ситуация в стране. Аналогично при политических кризисах, необходимо учитывать возможные ухудшения внешней среды.
  3. Уровень инфляции. Это один из самых влиятельных критериев при ценообразовании. Так как при высоком уровне инфляции сложно предугадать цену на сырье для производства продукции на ближайший период.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot