Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование

Системы ценообразования

Определение 1

Ценообразование в широком смысле — это процесс формирования цены.

Различают две системы ценообразования:

  • рыночная система ценообразования;
  • централизованное государственное ценообразование.

Одним из самых главных принципов рынка является соотношение спроса и предложения. На базе данного принципа рынок формирует цену на товары.

Под государственным ценообразованием понимается формирование цен через государственные органы.

Замечание 1

Безусловно, надо учитывать тот факт, что сама цена образуется из совокупности факторов.

Несмотря на неизменность затрат на производство определенного товара, цена может увеличиваться либо уменьшаться в зависимости от спроса на данный товар, который также может увеличиваться или уменьшаться. То есть если спрос велик цена может увеличиваться, соответственно увеличивается прибыль так как затраты остаются прежними. Если спрос уменьшается автоматически уменьшается цена на товар, если фирма имеет цель этот товар сбыть.

Определение общего направления ценообразования, выбор основных подходов установления цен на продукцию предприятия, перечень оказываемых услуг направленных на увеличение объемов продаж, а также повышения производства, относится к сфере маркетинга.

Внутренние и внешние критерии формирования цены

Существуют некоторые экономические критерии, по которым происходит формирование цены на продукцию.

Их можно разделить на внутренние и внешние:

  • Внутренние критерии зависят от деятельности производителя. К ним относятся реклама, качество производимой продукции, массовость товара, жизненный цикл продукции, мобильность производства, объем рынка, популярность производителя и другие.
  • Внешними критериями будут считаться политическая обстановка в стране, наличие на свободном рынке необходимых ресурсов, модель экономической системы страны, инфляция, особенности спроса, уровень конкуренции и другие.

Для того чтобы правильно сформировать цену, необходимо, в первую очередь, определить цель, к которой стремится фирма. Далее необходимо определить спрос. Для этого необходимо прибегнуть к статистическим данным о спросе товара на свободном рынке, либо произвести самостоятельно анализ рынка.

«Ценообразование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Максимальная цена, по которой фирма способна продать свою продукцию, определяется спросом на данный вид товара. Любой потребитель имеющий нужду в определенном товаре, потенциально готов купить необходимый товар за определенную цену. Как правило потребитель рассчитывает на какую-то сумму, чаще всего, примерно, понимая о какой стоимости идёт речь. И если, придя в магазин, потребитель обнаруживает что цена завышена, вряд ли он будет готов приобрести его. Скорее всего он пойдет другой магазин, в котором цена на данный товар больше его удовлетворит.

Этот простой незамысловатый пример передаёт суть важности правильного определения спроса.

Замечание 2

Естественно, цена должна покрывать все расходы, понесенные на изготовление продукции, а также прибыль, ради которой и создавался и/или производился данный товар.

Следующая формула-фильтр, через которую необходимо проанализировать цену, чтобы она была наиболее адекватная для потребителя, это качество товара и анализ цен конкурентов.

Итак, спрос дает понимание о максимальной цене, издержки (расходы) производства определяет минимальную цену, соответственно разница между этими показателями есть поле для деятельности. Объективный анализ положения своего товара по сравнению с товаром других фирм дает понимание насколько свой товар хуже или лучше чужого, какие дополнительные бонусы предлагает конкурент. На основе этих данных у фирмы будет возможность установить более высокую либо более низкую цену чем у конкурента, а также спрогнозировать ценовую реакцию или другие шаги конкурента на появление аналогичного товара.

Государственное ценообразование выражается установлением тарифов, ставок и расценок в определённых сферах на ограниченный ряд товаров и услуг, что регулируется государственными органами. Как государство регулирует тарифы в сфере коммунальных услуг, в частности на электрическую и тепловую энергию, для потребителей. А также регулируют ценообразование в сфере фармацевтики, транспортных перевозок, предоставлении государственных услуг, таких как госпошлин, нотариальных услуг и т.д.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot