Цели деятельности PR
PR деятельность является одной из функциональных сфер менеджмента, который ставит определенные цели и задачи, привязанные к конкретным периодам работы организации.
Деятельность в области PR позволяет компании выстраивать гармоничные взаимовыгодные отношения с общественностью.
Это способствует повышению имиджа предприятия в глазах ее сотрудников, партнеров, общественных организаций, потребителей.
Фундаментальной целью PR деятельности является формирование успешности организации в социуме.
Более конкретные цели можно сформулировать следующим образом:
- позиционирование компании и поддержание позитивного имиджа;
- завоевание доверия потребителей;
- завоевание расположения государственных институтов, инвесторов и поставщиков;
- создание благоприятной внутренней атмосферы и стимулирование сотрудников;
- формирование долгосрочных отношений со средствами массмедиа;
- изменение корпоративного престижа компании и создание ее благоприятной репутации;
- разрешение конфликтных и спорных ситуаций;
- принятие мер в отношении публикаций, показывающих деятельность предприятия не с лучшей стороны – создание контррекламы;
- привлечение и удержание отличных сотрудников, «выращивание» лояльного работника;
- продвижение товаров и услуг;
- формирование в сознании потребителя понимания концепции функционирования организации на рынке;
- привлечение спонсоров;
- мониторинг внешней среды, изучение общественного мнения.
Основные задачи PR деятельности
Главной задачей PR-деятельности является постоянный процесс формирования круга доброжелателей компании среди авторитетных, известных и влиятельных представителей бизнеса, власти и политики.
Основные задачи и пути их решения:
- Поддержка рекламы: осуществляется на начальных этапах создания рекламной кампании в виде распространения рекламно-пропагандистской информации:
- Избегание отрицательных отзывов о рекламе.
- Усиление рекламы дополнительными сообщениями (новостной материал перед самой рекламой).
- PR оказывает влияние на расширение рынка:
- Открытие новых рыночных ниш.
- Укрепление слабых рынков
- Признание компании на рынке
- Формирование программы маркетинга и реализация коммуникационных мероприятий
- PR подкрепляет сведения о товарах и услугах:
- Знакомство потребителей с новой продукцией
- Репозиционирование товаров на стадии зрелости и ребрендинг
- Обновление старых товаров и привлечение внимание к их новым полезным свойствам и выгоде для потребителя
- Организация мероприятий по стимулированию сбыта устаревших товаров
- Расширение перечня средств коммуникации:
- Предоставление информации о товарах, которые не рекламируются
- Повышение рейтинга теле- и радиопрограмм, статей в газетах и журналах за счет роста зрителей и читателей
- Завоевание признания товара и компании иными каналами распространения, кроме рекламы.
- Поддержка деятельности по стимулированию сбыта:
- Признание торговых марок с помощью проведения спонсорских мероприятий
- Укрепление кампаний по стимулированию сбыта
- Поддержка распределения товаров:
- Воздействие на потребителей, призывая их посещать торговые организации
- Проведение исследований и предоставление информации о способах продажи
- PR способствует сохранению репутации торговых марок:
- Быстрое реагирование на кризисные ситуации на рынке и уход от риска
- Беспрепятственный обмен информации между потребителями и сбытовиками
- Устранение отрицательного имиджа бренда за счет быстрой адаптации к изменениям во внешней среде