Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ социальной рекламы

Сравнительный анализ социальной, политической и коммерческой рекламы

Замечание 1

Фундаментальной целью любой рекламы и коммерческой, и социальной, является привлечение внимания аудитории к определенному объекту. Если брать во внимание классификацию основных видов рекламы, то социальная политическая реклама относятся к одной группе разновидностей, чем коммерческий способ продвижения.

Виды рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В любом случае отождествлять социальную и политическую рекламу нельзя, это разные понятия, которые имеют принципиальные отличия.

Сравнительный анализ коммерческой, политической и <a data-mark=социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ">

Рисунок 2. Сравнительный анализ коммерческой, политической и социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Коммерческая реклама направлена на покупателей материальных продуктов и услуг. Ее основная цель – это получение прибыли. Она демонстрирует, сколько не качества продукции, а как она предлагается потребителям. Чаще всего в рекламе используются примитивные обещания, которые не делают ее привлекательной. Необходимы реальные логические аргументы в пользу приобретения продукта. Для этого слова в рекламе подкрепляются результатами проведенных исследований.

«Анализ социальной рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Самая эффективная коммерческая реклама – это реклама, которая играет с воображением потребителя. Она воздействует на подсознание человека, оставляя в его памяти положительные образы товара, бренда или компании.

Политическая реклама, как и социальная, носит некоммерческий характер, но и значительно от нее отличается. Она направлена не на покупателя, который на денежные средства приобретает определенные товары или услуги, а на избирателей, отдающих свои голова в пользу кандидатов. В политической рекламе не демонстрируется товара или услуга, а определенная политическая программа действий потенциального представителя граждан.

Политическую и коммерческую рекламу объединяет их ориентация на повышение рейтинга рекламируемого объекта. Социальная и политическая реклама направлены на изменение поведение аудитории, а не на получение финансовой прибыли.

Социальная реклама носит рекомендательный характер, позволяя потребителям право выбора и действий. А политическая реклама наоборот призывает голосовать за конкретного кандидата.

Анализ социальной рекламы в России

Социальная реклама предназначена для привлечения общества к решению актуальных проблем и формирование социально значимых ценностей. Западные страны относятся к подобной рекламе как инструменту для профилактики трудностей, несчастий и сложностей. В развитых странах этот вид рекламы можно назвать социальным PR, который используется при реализации государственных и негосударственных программ. В России дела обстоят по-другому.

Социальная реклама в России как вид рекламной деятельности существует где-то десять лет. Предпосылками ее появления были переоценка ценностей, новые социально-общественные проблемы, разрушение общественных институтов. Во времена СССР социальная реклама акцентировала внимание на ценностях государственной политики. Современная социальная реклама практически полностью освободилась от преобладания политики в своем содержании и стала рассматривать отношения людей в обществе между собой и природой. В социальной рекламе демонстрируется наличие таких проблем общества, как курение, алкоголизм, наркомания и др.

Причинами медленного развития социальной рекламы в Росси являются:

  1. непонимание терминологии и смыла рекламы большинством людей;
  2. отсутствие постоянного спроса на социальную рекламу;
  3. некомпетентность рекламодателей и рекламопроизводителей в определенных вопросах;
  4. ориентация руководство компаний на получение финансовой выгоды от рекламы;
  5. низкое качество социальной рекламы;
  6. отсутствие координирующего органа в области контроля за созданием и размещением социальных роликов и сообщений;
  7. неправильное определение целевой аудитории и носителей рекламы.
Замечание 2

Несмотря на все минусы отечественной социальной рекламы, она имеет обратную связь с обществом и является способом целевого воздействия в решении актуальных социальных проблем. Развитие социальной рекламы в России обусловлено тем, что изменилось отношение не только государства, но и обычных людей к сложностям в социальной сфере.

Оценка мировой социальной рекламы

Развитие социальной рекламы в зарубежных странах насчитывает сотни лет, по сравнению с Россией. Официальная история социальной рекламы началась в США в 1906 году, когда общественная Американская гражданская ассоциация создала первую социальную рекламу. Это были публикации в прессе в защиту Ниагарского водопада от вреда, который наносила работа энергетических организаций.

Во время первой Мировой войны в Америке был образован комитет общественной информации. Он объяснял населению, что такое война, зачем она ведется и как ее выиграть. В 1942 году эта организация преобразовался в Рекламный совет, основной задачей которого был призыв народа победить во Второй мировой войне.

Уже после войны данный совет расширить сферу своей деятельности и социальная реклама стала носить воспитательный и рекомендательный характер. Различные некоммерческие организации (церкви, больницы, университеты и др.) стали освящать проблемы, которые есть в обществе и призывать аудиторию принять участие в их решении.

Социальная реклама западных стран значительно отличается от ее аналога в России:

  • долгий период развития и становления социальной рекламы (несколько сотен лет);
  • ориентация на ценности человека практически с начала появления подобной рекламы (в России к этому подошли спустя некоторое время, в период «оттепели»);
  • социальная реклама направлена на конкретного человека как члена общества или на преодоление актуальных проблем (цель отечественной социальной рекламы – это укрепление государства и существующей идеологии);
  • заказчик социальной рекламы – правительство страны (в России отсутствует большая заинтересованность государства в финансировании социальной рекламы);
  • социальная реклама направлена на профилактику общественных проблем (в России – на устранение проблем);
  • самостоятельное регулирование социальной рекламы (в России существует Федеральный закон «О рекламе», который недостаточно проработан в сфере контроля над производством и размещением социальной рекламы).
Замечание 3

Таким образом, несмотря на неразвитость социальной рекламы в России по сравнению с западными странами, есть все условия для ее скорого формирования с помощью участия правительства и с учетом опыта зарубежных государств.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot