Научные исследования
Исследования в области физиологии доказали, что строение мозга и его структур у разных людей отличается. Ученые выявили, что у некоторых людей отделы мозга, которые ответственны за зрительный анализатор, в четыре раза больше, чем у остальных. Благодаря этому проявляется способность различать вместо четырех оттенков чёрного четыреста. В системно векторной психологии таких людей относят к зрительному вектору.
Зрительный вектор — это высокая потребность связи с внешним миром.
Зрительный вектор в работах З. Фрейда
Впервые упоминания о зрительном векторе были в работах Зигмунда Фрейда. Психолог в работах об «истеричной личности» приводил описания проявлений стрессующего зрительного вектора. Фрейд, являясь врачом-психиатром, занимался изучением патологических состояний, поэтому его описание не относилось к здоровому зрительнику. В настоящее время благодаря разработке восьмимерной картины человеческой психики в структуре системно векторной психологии, истеричность стала рассматриваться как одно из проявлений зрительного вектора.
Особенности зрительного вектора
В первую очередь среди особенностей зрительного вектора следует отметить наблюдательность, которая становится возможной в результате особой чувствительности зрительных рецепторов. Благодаря этому же зрительник испытывает большое удовольствие от просмотра пейзажей, различных произведений искусства. Помимо этого, зрительный вектор отличается сознательной дифференциацией запахов, что проявляется в получении наслаждения от приятных запахов. Благодаря чувствительности зрительных рецепторов становится возможной и хороша способность к обучению, ведь именно благодаря глазам человек получает 99,9 % всей информации.
В качестве одной из главных психологических особенностей людей, относящихся к зрительному вектору следует отнести эмоциональность, которая характеризуется большой амплитудой. Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется от двух пиковых состояний: страх и любовь. Страх, как правило, проявляется в различных фобиях: страх темноты, смерти. При правильном воспитании возможен перевод страха в состояние любви, сопереживания, например, посредством чтения книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в адекватное русло. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви в ходе своего развития проходит 4 последовательных уровня:
- неживой,
- растительный,
- животный,
- человек.
В качестве наивысшего уровня выступает уровень любви к человеку. Посредством сопереживания другому человеку реализованный зрительник благодаря своей эмоциональности снимает его стресс, поглощая чужую маленькую эмоцию своей огромной.
Воспитание детей со зрительным вектором
В связи с тем, что зрительный анализатор наиболее активен днем, именно светлое время суток является для такого ребенка наиболее комфортным. Как правило дети, относящиеся к зрительному вектору испытывают страх темноты. По сути страх, являясь системообразующим ядром зрительного вектора, требует выхода наружу. Именно поэтому ребенку необходимо помочь научиться переключаться из состояния страха в состояние любви. Это возможно, как указывалось выше, посредством чтения книг.
Воспитание детей со зрительным вектором должно осуществляться таким образом, чтобы научить их переключению эмоций с себя на других, то есть выводит собственные эмоции вовне. Ограждение от всевозможных ритуалов, связанных со смертью избавит детей зрительного вектора от различных фобий, а также позволит перейти из состояния «страх» в состояние «любовь». В противном случае, нереализованное состояние зрительника приведет к проявлению постоянных истерик, эмоциональному шантажу и поиску любой возможности наполниться посредством страха, провоцируя себя.