Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игровая деятельность как фактор развития общительности у детей в условиях детского сада

Замечание 1

Игровая деятельность — это действия, которые влияют на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. В ней дети удовлетворяют присущую им потребность в межличностном общении. В условиях детского сада, как правило, формируются игровые группы, которые объединяют воспитанников по общим интересам и взаимным симпатиям.

Особенности игр детей в дошкольном возрасте

Дошкольники в условиях детского сада начинают проявлять активное стремление к общению со сверстниками. Это происходит благодаря различным видам деятельности, в результате чего формируется «детское общество», создающее предпосылки для формирования коллективных взаимоотношений.

Важнейший фактор полноценного развития личности дошкольника представлен содержательным общением со сверстниками. В разных типах коллективной деятельности, включая игру, труд и общение, ребенок осваивает умения коллективного планирования, учится согласовывать собственные действия, справедливо решать споры, достигать общих результатов. Все это помогает тому, что возникает коммуникативная компетентность.

Игра представляет собой эффективное средство развития личности дошкольников и их нравственных качеств. В процессе игровой деятельности они познают мир, учатся общаться с другими детьми и взрослыми. В играх отражается вся жизнь человека. Дети играют «понарошку», но действия их всегда реалистичны. Они знают, что кукла или мишка, — это всего лишь игрушки, но переживают за них и любят их.

Игра — это вид самостоятельной деятельность. В ней дошкольнику необходимо самому вступить в коммуникацию с другими детьми. В игровой деятельности производится оценка не только своих действий, но и действий других. Все игры классифицируются на группы: сюжетные игры и игры по правилам.

Сюжетные игры включают:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с применением строительных материалов;
  • Театрализованные игры;
  • Игры-забавы.

В процессе игр ребенок учится действовать сообща, у него воспитывается умение помогать другим, развивается ответственность за свои действия. Игры положительным образом влияют на детей, которым свойственен эгоцентризм или замкнутость в общении.

«Игровая деятельность как фактор развития общительности у детей в условиях детского сада» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Участие воспитателя в игровой деятельности

Важное условие обеспечения игровой деятельности представлено наличием самого воспитателя, от умения творчески руководить игровой деятельностью которого зависит её использование для всестороннего развития детской личности. В первую очередь, при руководстве детской игрой воспитатели должны использовать интонацию, которая выражает соответствующие эмоции и чувства. Ребенок же выражает свои чувства и впечатления во время исполнения роли. В игровой деятельности воспитателям необходимо брать на себя инициативу с одновременным поощрением самостоятельных действий детей.

Прежде всего, для внедрения игровой деятельности в развитие общительности, необходимо определить цель игры, её ход и роли. Игра должна быть занимательной и отличаться от занятий и дидактических игр. При подборе игр следует обратить внимание на то, чтобы они не были слишком «лёгкими» или слишком «тяжёлыми». Только в этом случае они способны приносить детям пользу.

В процессе распределения ролей, воспитатели могут использовать считалку для выбора героев. Также для игровой деятельности хорошо подходят различные элементы и скороговорки. Важно выстроить игру так, чтоб все дошкольники принимали в ней участие, а не ждали своей очереди. Обязательно использование вариантов с усложнением задач. Это поможет ребенку усвоить способ решения и его применение при другом содержании игры.

Возраст дошкольников — это показатель для воспитателя. При разном возрасте воспитанников роль педагога в игре меняется. С младшими детьми он является инициатором, обучающим игровым действиям и заканчивающим игру. С детьми старшего дошкольного возраста воспитатель должен быть советчиком или справедливым судьёй.

Проводя словесные дидактические игры, важно соблюдать правила игры. В разном возрасте объяснение правил осуществляется по-разному. Так, в младшей группе нужно объяснять правила в ходе самой игры. Ребенок среднего возраста уже способен сам запоминать правила, если ему до игры разъяснили их. В старшем возрасте правила усложняются. В начале игры дети должны поверить в искренность воспитателя, в то, что он имеет желание играть с ним. Это подтверждает интонация голоса и мимика.

Роль игровой деятельности в развитии общительности дошкольника

Игровая деятельность помогает развивать коммуникативную компетентность дошкольников. В ней дети удовлетворяют присущую им потребность в межличностном общении. В условиях детского сада, как правило, формируются игровые группы. Они объединяют дошкольников по общим интересам и симпатии.

По причине особой привлекательности игровой деятельности дети оказываются в ней способными к большей сговорчивости, терпению и уступчивости, чем в реальной жизни. В процессе между ними формируется два типа отношений:

  • Отношения, определяемые содержанием игры;
  • Реальные отношения, проявляющиеся по ходу игры.

Именно благодаря реальным отношениям происходит взаимодействие детей друг с другом. Они начинают идти на контакт и развивают тем самым коммуникативные умения. Реальные отношения включают сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликтной ситуации, установку правил и т. д.

Для развития общительности и коммуникативной компетентности игровая деятельность должна предполагать наличие партнеров, поскольку только при общении со своими сверстниками дошкольники могут найти свою позицию в общении. Принятие воспитанниками детского сада различных ролей становится при этом значимой предпосылкой для развития понимания других людей. Оно дает возможность попробовать разные способы взаимодействия с партнерами, которые выполняют другую роль.

Более интенсивно развитие коммуникативной компетентности происходит к старшему дошкольному возрасту. Уже к четырем годам потребность общения со сверстниками начинает выдвигаться на одно из первых мест. Это связано с тем, что бурно развивается игра и прочие виды деятельности коллективного характера.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot