Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фрейд о детских страхах

Детские страхи

Каждый человек испытывал страх, когда был ребенком. Без этого невозможно полноценное формирование личности и осознание границ дозволенного. Через страхи ребенок понимает, кто он такой, где живет и как должен себя вести.

В течение всего этапа взросления страхи у ребенка могут меняться. Так, например, когда ребенок появляется на свет, он боится яркого света, громких звуков, купания, переодевания. Дети до трех лет имеют страх потерять своих родителей, поэтому не рекомендуется оставлять своего малыша надолго одного или в компании не особо близких ему людей. Дети в возрасте с трех до пяти лет обычно боятся темноты и того, что в ней может быть скрыто, а также замкнутого пространства. В шесть-семь лет ребенок боится смерти или потерять одну из частей своего тела. В подростковом возрасте у ребенка уже «взрослые» страхи – он боится одиночества, крушения своих планов, публичного провала или отсутствия возможности самореализации.

Все эти виды страхов абсолютно нормальны, пока не переходят в критическую форму, поэтому родителям нужно обращать внимание на то, чего боится их ребенок, и в случае, если страх не проходит самостоятельно, обращаться к специалисту.

Зигмунд Фрейд о детских страхах

Зигмунд Фрейд, австрийский психолог и психиатр, посвятил много времени изучению такого феномена, как детские страхи. Свои теории он изложил в трактате «Введение в психоанализ». Он считал, что детские страхи появляются по причине бессилия на биологическом и психологическом уровнях.

Зигмунд Фрейд называл проблему тревоги у детей «узловым пунктом, в котором сходятся самые различные и самые важные вопросы», и «тайной, решение которой должно пролить яркий свет на всю нашу душевную жизнь».

Зигмунд Фрейд классифицировал детские страхи на:

  • естественные,
  • патологические.

Естественные страхи со временем становятся неестественными. Например, новорожденные дети боятся одиночества, темноты и чужих людей, и это нормально. Также подростковый страх быть отвергнутым во взрослой жизни также становится неестественным. Патологический страх – это усиление естественного страха.

«Фрейд о детских страхах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

По мере развития ребенка, он становится более независимым от своей матери, однако страх потери не уходит, так как появляется новый объект, который ребенок боится потерять. Многим детям трудно расставаться со своей любимой игрушкой. Этот страх может в дальнейшем эволюционировать в страх перед совестью, затем в социальный страх. Последней «стадией» страха является страх смерти.

Замечание 1

Страх может вызывать тревогу, и наоборот, поэтому тревогу часто называют иррациональным страхом, а страх – объективной тревогой, однако другие исследователи утверждают, что страх – это эмоция, которую испытывает человек, а тревога – это состояние, в котором человек оказывается.

Работу над исследованием детских страхов продолжила дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд. Свои исследования она строила на психоаналитических отношениях. На протяжении всех детских лет ребенка сопровождают страхи. Иногда тревога является защитной реакцией организма. Анна Фрейд изучала психику детей шести-семи лет и выявила, что на протяжении всего этого возраста малыши борются со своим инстинктами, так как родители ставят им запрет на многие вещи, а в случае непослушания их ждет наказание, установленное родителями.

Часто дети становятся заложниками своего воображения и проецируют образ бабы Яги на свою мать, так как они обе женщины. Несмотря на то, что ребенок любит мать, переживает за нее, в то же время он боится ее. В этом случае необходима консультация специалиста. Он внушает ребенку во время игры, что ребенок не ненавидит свою мать, что он любит ее, и что мама не хочет его обидеть.

Дети имеют чувственный телесный опыт и эмоциональные отношения, им интересны загадки человеческого существования - «Как я появился на свет? В чем разница между девочками и мальчиками?» Дети сами придумывают ответы на эти вопросы согласно своим собственным теориями и умозаключениям. Когда они влюбляются и испытывают ревность, у них бывают необычные желания и неоднозначные идеи, в которых они боятся признаться своим родителям. Нельзя недооценивать детскую сексуальность и фантазирование, так как в этом случае они остаются один на один со своей проблемой и не могут ее решить, что провоцирует большие тревоги в дальнейшей сексуальной жизни человека.

Ребенку тяжело находиться в доме, где нет четкого понятия о том, что такое любовь и ненависть, любовь и ревность. Такая амбивалентность имеет негативные последствия для воспитания ребенка. Опасность ребенка поджидает со всех сторон. Он боится обращаться к одному родителю, так как это может огорчить второго. Если ребенок отстраняется от родителя, тот может перестать его любить. Если ребенок чувствует злость, то боится наказания, если он чувствует любовь, то уверен, что будет отвергнут. Любящие родители, которые сегодня защищают, завтра сами могут начать его обижать, умереть, ругать и так далее.

Тревожащий и пугающий символ или ситуация - это смесь тревожных импульсов как равнодействующая различных психических механизмов. Здесь может присутствовать страх быть съеденным, появляющийся на фоне частого изображения и упоминания в сказках.

А. Фрейд писала, что дети стараются избежать объекта своего страха, но при этом продолжают тянуться к нему. Этот принцип является основным для формирования страхов у детей, так как он применяется во многих стихах, считалках и играх, предназначенных для детей.

Замечание 2

Развитие символизации способствует правильному развитию индивида, помогает справиться с тревогой, взять под контроль беспокойство и страхи. Это развитие объединяет внешнее и внутреннее пространство (реальный и фантазийный мир) ребенка.

Чем раньше и глубже нарушен процесс символизации, тем ярче просматриваются тяжелые расстройства личности, а отсутствие возможности контроля над страхом провоцирует множество других проблем. Приступы паники наблюдаются, когда человек не в силах совладать со своим страхом и чувствует, что его захлестывают неосознанные, неизвестные эмоции, которые часто ведут к психическим расстройствам.

Дата последнего обновления статьи: 26.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot