Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Задачи эмоционального развития дошкольников

Эмоции и чувства отражают прямое переживание восприятия человеком реальности. Чувствам сопутствуют различные виды деятельности и поведение человека в жизни.

Замечание 1

Маленький ребенок находится во власти эмоциональных проявлений, так как он не умеет управлять ими. Эмоции быстро появляются и быстро пропадают.

Задачи эмоционального развития дошкольников

Главными задачами развития эмоциональной сферы являются:

  • формирование навыка управлять собственными чувствами и способами поведения. Таким образом в чувственной сфере появляется рациональность, осмысленность, при этом ребенок обучается нормам морали и правилам поведения;
  • проявление чувственной сферы связано с динамикой и содержанием эмоций. При формировании устойчивости эмоций возникает большая глубина и появляются высокие чувства, к которым относится мораль, эстетика, любознательность;
  • обучение восприятию не только своих чувств, но и чувств других людей. Ребенок начинает распознавать эмоции через мимические жесты или позы;
  • описание базовых эмоций и отличие их от второстепенных чувственных проявлений. Дети могут сопереживать книжным героям, живется в роли различных эмоциональных состояний. Воспитанию гармоничного проявления эмоций содействует все многообразие деятельности ребенка и его взаимодействие с окружающими взрослыми людьми.
  • На эмоциональную сферу оказывает влияние познавательная сфера ребенка и его интеллектуальное развитие.
  • Активное развитие любознательных качества в ребенке способствует формированию эмоций, связанных с удивлением и радостью открытий. Чувство эстетики развивается благодаря творческой деятельности ребенка.

Факторы эмоционального развития дошкольников

Основными факторами развития дошкольника служат:

  • Познание социальных эмоций, связанных с чувством долга и моралью;
  • благодаря устной речи эмоции приобретают сознательные качества;
  • эмоциональная сфера проявляет общее психологическое состояние ребенка и его физическое самочувствие;

Ребёнок в период дошкольного возраста очень эмоционален, чувства могут властвовать в его жизни, эмоционально окрашивая его проявления. Одним из самых сильных источников переживания служат его отношения с окружающими людьми. Поведение ребенка определяется потребностью в позитивных и приятных эмоциях, идущих от людей. Такая потребность порождает множество сложных чувств, связанных с любовью, ревностью, сочувствием, завистью и тому подобными.

Если близкие люди проявляют любовь к ребенку и хорошее отношение к нему, тогда он ощущает эмоциональный достаток, чувство уверенности в себе и защищенности. Происходит формирование жизнерадостных качеств и благополучие физического и психического мировосприятия ребенка. Благоприятная эмоциональная атмосфера формирует развитие индивидуальных качеств, выработку позитивного отношения к жизни, к людям и к происходящим ситуациям. Именно при взаимных положительных чувствах ребенок перенимает подобные эмоциональные проявления.

Чувства могут либо способствовать процессу развития ребенка либо тормозить его. Если ребенок находится в нейтральном состоянии, тогда он может реагировать на предметы сознательно. При появлении эмоциональной окраски в процессе восприятия у ребенка появляется сильная эмоция и происходит фиксация чувственного плана.

Замечание 2

Важным фактором, определяющим эмоциональность человека является степень проявления чувств в данном процессе. Чувственные проявления ускоряют решение легких задач и задерживают более сложные задачи.

Обычно приятные эмоции, которые связаны с успехом повышают эффективность, а неприятные эмоции, которые связаны с провалом и неудачей замедляют процесс.

Дата последнего обновления статьи: 13.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot