Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Что относится к предметам психологической коррекции педагога

Определение 1

Психологическая коррекция – это направленное психологическое воздействие на соответствующие психологические структуры. Она используется для того, чтобы обеспечить полноценное развитие и функционирование индивида.

Понятие и особенности психокоррекции

Слово "коррекция" (лат. correctio) в переводе с латинского языка означает изменение, устранение, поправку, частичное исправление. Сегодня этот термин переходит из сферы аномального развития в сферу нормального психического развития индивида. В последнем есть разнообразные затруднения и проблемы, которые делятся на типичные и индивидуальные.

Определение 2

Психологическая коррекция представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или человеческого поведения при использовании специальных инструментов психологического воздействия. Она применяется в том случае, если недостатки не обладают органической основой и не представляют устойчивые качества, сформированные относительно рано и практически не изменяющиеся впоследствии.

Психологической коррекцией считают деятельность психолога, направленную на повышение возможности клиента в разнообразных жизненных сферах (например, в процессе обучения, в поведении, в отношении с другими лицами), в раскрытии потенциальных творческих резервов и др.

С помощью средств психологической коррекции психолог обоснованно воздействует на дискретные характеристики внутреннего мира, имея дело с отдельными проявлениями желаний, познавательных процессов, переживаний и действий людей.

Предмет детской психологической коррекции

Коррекционная работа с детьми представляет собой сложный вид деятельности. Ее успех чаще всего зависит от сотрудничества и взаимодействия взрослых людей, поэтому программы коррекции и развития в большинстве случаев состоят из психологической и педагогической части. Первую часть планирует и осуществляет психолог, вторую часть совместно проводит психолог и учитель, воспитатель, родители и другие взрослые.

Необходимость психокоррекционного воздействия проявляется при существовании трудностей и проблем психологического развития и поведения. Психолого-педагогическая коррекция концентрируется на выявлении и устранении затруднений, решении проблем, которые возникают, в первую очередь, у детей, подростков, юношей и взрослых, взаимодействующих с ними.

«Что относится к предметам психологической коррекции педагога» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Психокоррекционные мероприятия проводят в рамках психокоррекционной ситуации. Здесь участвуют клиент или их группа, а также психолог. В процессе используется определенная теория с целью объяснения проблем клиента, а также процедуры (техники и методы) для решения проблем клиента. Между клиентом и психологом предусмотрены специальные социальные отношения, позволяющие клиенту с оптимизмом относиться к решению своих проблем.

Главное место в психокоррекции занимают эмоциональные процессы и переживания, в процессе которых происходит переворот в сознании, распределяются и перестраиваются элементы сознания и самосознания, достраивается осознание.

В состав предмета психологической коррекции включен творческий процесс в виде изменения в сознании и самосознании участников, достигаемого в процессе проводимых сеансов. Достижение новых взглядов, открытие новых идей для решения проблемных ситуаций является основой творческого подхода к личностному росту.

Замечание 1

Чаще всего коррекционная работа бывает эффективна, когда вместе с психологом в ней участвуют члены семьи клиента, педагоги, медицинские и социальные работники, а также другие специалисты.

Объектами коррекционного воздействия выступают личность, семья или группа.

Классификация коррекционных мероприятий по различным критериям

Все виды психокоррекционных мероприятий классифицируют на основании определенных критериев. В соответствии с характером направленности коррекция может быть:

  • симптоматической (коррекция симптомов, предполагающая кратковременное воздействие на индивида для снятия острых симптомов отклонений в развитии);
  • каузальной или причинной (направлена на источники и причины отклонений, более продолжительна по времени, требует более существенных усилий).

В зависимости от характера направленности содержания коррекция может осуществляться в познавательной сфере, личностной сфере. Может быть выделена отдельно коррекция аффективно-волевой сферы, межличностных отношений и поведения.

По форме работы с клиентами коррекция бывает:

  • индивидуальная коррекция, в процессе которой осуществляется непосредственное воздействие на конкретного ребенка или взрослого человека со стороны психолога;
  • групповая коррекция, в процессе которой проводится работа с группой детей или взрослых (они должны быть близки по возрасту и иметь схожие проблемы).

По наличию программ психокоррекция может быть программированной и импровизированной. В соответствии с характером управления корригирующими воздействиями коррекция может быть директивная и недирективная.

Общая коррекция предполагает мероприятия, которые способны нормализовать специальную микросреду клиентов и регулировать психофизические, эмоциональные нагрузки в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей. Все это способствует гармонизации личности в процессе последующего развития.

Частная психокоррекция представляет собой набор психолого-педагогических воздействий, адаптированных под детский и подростковый возраст, а также приемов и методик, используемых в работе со взрослыми людьми. Этот тип коррекции способен вооружить психолога арсеналом инструментов психологического воздействия. Их он использует для групповой или индивидуальной работы.

Специальная коррекция включает комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом (группой клиентов) одного возраста и имеющих сходные проблемы. Она предназначена для исправления негативных сторон и последствий определенного типа воспитания, которое нарушило гармоничное развитие или социализацию человека.

Дата последнего обновления статьи: 05.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot