Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Производственная структура маркетинга

Представление о маркетинге

Маркетинг становится наиболее актуальным в том случае, когда рынок товаров и услуг перенасыщен. Актуальность товародвижения зависит от спроса. Если предложение тождественно спросу или ниже его, то маркетинг не применяется. Если спрос ниже предложения, то актуальность маркетинга повышается. Приведем практический пример.

Пример 1

На рынке технических новинок была только одна фирма, которая производила цифровые подписи для предпринимателей. Спрос был очень высоким, и производственных мощностей предприятия не хватало для того, чтобы удовлетворить потребности рынка. Потребность руководителя в маркетологе была ровна нулю.

Такую особенность называют рынком продавца. Рынок продавца существует при нулевой конкуренции. Поэтому, руководителю нет необходимости стимулировать спрос искусственно. В том случае, если потребителя что – то не устраивает, у него все равно нет выбора, он будет покупать. Рассмотрим обратную ситуацию на примере.

Пример 2

Рынок технических новинок развивался. Появилось достаточное количество предприятий, которые оформляют цифровые подписи. У клиента исчезла необходимость покупать, и появилась возможность выбрать. Первоначально, когда рынок только формировался, предложения существенно отличались по цене и качеству. В настоящее время, при практически равных условиях, требуется помощь маркетолога для стимулирования спроса.

Задачи маркетинга

  1. Мониторинг покупательской активности и спроса с целью выявления перспективных направлений деятельности
  2. Формирование и стимулирование спроса, прогнозирование
  3. Товарное планирование
  4. Формирование и корректировка организационной структуры предприятия
  5. Создание инновационного товара
  6. Санация номенклатуры
  7. Маркетинговое планирование
  8. Стимулирование внешней среды на покупку товаров
  9. Формирование благоприятного имиджа предприятия

Сложность и многоплановость целей и задач маркетинга определило его влияние практически на все сферы деятельности предприятия, в том числе и организационную структуру.

«Производственная структура маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Классификация производственной структуры с позиции маркетинга

  1. Товарная (производственная) маркетинговая структура
  2. Функциональная маркетинговая структура

Рассмотрим их более подробно.

Производственная (товарная) маркетинговая структура

Особенность данной структуры состоит в ориентации на товар и его спрос. При высоком спросе, на этапе стабильного потребления, руководитель предпочитает стимулировать спрос, чтобы получить наибольшую прибыль. Рассмотрим на примере

Пример 3

Предприятие выпускает он – лайн кассы по новому закону. Спрос на них достаточно высок, но ажиотаж прошел. Спрос стабилен, но есть тенденция к снижению. У руководителя нет возможности заменить товар, чтобы сформировать такой же уровень спроса. Поэтому, проводя стимулирование рынка, применяя акции, скидки, руководитель «снимает сливки».

Получается, что предприятие придерживается единственной цели – реализация продукта при максимальном спросе. Возможна ситуация, при которой спрос исчезнет и существование фирмы с такой структурой станет нецелесообразным

Функциональная маркетинговая структура

Особенность данной структуры заключается в том, что ели отдела маркетинга полностью коррелируют с целями предприятия. При такой структуре, маркетолог будет действовать в нескольких направлениях, развивая предприятие, а не товар. Приведем практический пример.

Пример 4

Фирма продавала компьютеры самой простой комплектации. Изначально спрос был достаточно высоким. Позже рынок перенасыщался и получение прибыли только на продажах стало невозможным. Специалист по маркетингу предложил эффективную меру – открыть отдел абонентского обслуживания клиентов. Таким образом, предприятие изменило курс движения с товарной стратегии на функциональную.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot