Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Система национальных государств и их роль

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Политология / Типы и виды национального государства / Система национальных государств и их роль
Содержание статьи

Система национальных государств

Принято считать, что система национальных государств образовалась после завершения в Европе Тридцатилетней войны 1618-1648 годов и заключения Вестфальского мира, который вел к формированию так именуемой вестфальской системы. Она в качестве высшей ценности выдвинула идеи национального государственного суверенитета и невмешательства в дела независимых государства иных стран.

Замечание 1

При этом за суверенными государствами было признано право на национальный интерес и его отстаивание всевозможными средствами, при соблюдении международного права, договоров, поддержке непрерывного дипломатического диалога между государствами.

Вытесняя религиозный фактор монархической идеологии и принцип лояльности к династиям, на передний план выходит идея суверенитета государств-наций.

Ее объяснил в «Шести книгах о государстве» французский автор Жан Боден. Его суждения на данную тему, довольно-таки выразительные, необходимо изложить полным образом: «Государство представляется в осуществлении суверенной властью справедливого управления множественными семьями и тем, что содержится в их общем владении.

Любое государство либо исходит от семьи, постепенно размножающейся, либо мгновенно учреждается путем собрания народных масс воедино, либо формируется из колонии, происходящей от иного государства по примеру нового пчелиного роя или подобно ветви, которая отделилась от дерева и посажена в почву. Причем ветвь, пустившая корни, имеет больше способностей плодоносить, чем саженец, который произрос из семени.

И те, и иные государства формируются по принудительной воле сильных или в итоге выражения согласия одними людьми добровольно отдать в подчинение иных людей всю полноту своей свободы, с тем чтобы эти последние ею распорядились по своему усмотрению, при этом делая опору на суверенную власть либо без всяких законов, либо на основании конкретных законов и на обозначенных условиях.

Готовые работы на аналогичную тему

Государству необходимо обладать:

  • территорией и местностью, которые пригодны для проживания населения и достаточно плодородны,
  • множественностью скота, необходимого для производства одежды и пропитания подданных,
  • мягкостью климатических условий, температурного режима воздуха, качественной водой, для того, чтобы сохранять их здоровье
  • материалами, которые пригодны для строительства крепостей и домов, необходимых защиты народа и его пристанища (если местность не достаточно укрытая и естественно не приспособленная к защите).

Народ либо властители государства могут без каких-то условий передать вечную и суверенную власть какому-либо лицу с тем, чтобы он на свое усмотрение мог распоряжаться имуществом государства, населением и всем государством...».

Роль национальных государств

В последнее время активизировалось развитие процесса глобализации мировой экономики, который со временем обращает все мировое хозяйство в общее экономическое пространство, охватывающее глобальный мировой рынок услуг, товаров, рабочей силы, капиталов и знаний. В этой связи все большее значение уделяется переменам роли государства при условиях глобализации.

В большей части стран под воздействием глобализации совершается смена социально-экономических ориентиров, и общенациональные задачи смещаются на второстепенный план.

Национальное государство сталкивается со своеобразной проблематикой, когда оно в условиях постоянно возрастающей взаимной зависимости национальных хозяйств со временем утрачивает возможности эффективного использования своих традиционных рычагов макроэкономического урегулирования, таких как:

  • импортные барьеры;
  • курс национальной валюты;
  • квоты;
  • пошлины.
Замечание 2

Конечно же, государство применяет данные механизмы, но озираясь на иные страны, международные организации. Глобализация, существенным образом ослабив традиционные национальные системы государственного урегулирования экономической сферы, в это же время не вела к формированию таких международных, а тем более наднациональных механизмов урегулирования, восполняющих образовавшийся в итоге этого пробел.

Для поддержки конкурентоспособности в настоящее время государству необходимо жертвовать конкретной долей суверенитета.

Глобализация ведет к тому, что ни одна страна не в силах существовать без активнейшего взаимного действия с международной системой. Усиление взаимной зависимости государств ставит ограничения на их свободу выбора в сфере как внутренней, так и внешней политики.

К началу 21 века существовало приблизительно три тысячи межправительственных организаций, регулирующие разнообразные области политики, экономики культуры, экологии и др. В этой связи не замолкают дебаты об уровне воздействия на суверенитет государства международных организаций. Вступив в международные организации, государства добровольным образом уступают некоторую часть собственных полномочий.

Традиционно признанными институтами глобализации представляются следующие международные организации, которые подконтрольны странами «большой семерки»:

  • МВФ;
  • ВТО;
  • Всемирный банк.

Конкретно США наиболее эффективно обеспечивают собственные интересы посредством указанных выше международных организаций, где они принимают на себя роль доминанта. Развивающимся государствам, которые выражали нужду в финансовой помощи, то есть кредитах, инвестициях извне и прибегающим к услугам международных организаций, были предложены одинаковые условия, которые не брали в учет специфику этих государств, их уровня развитости и национального благосостояния.

Правила ВТО ревностным образом охраняют равенство прав и свобод всех рыночных субъектов независимо от уровня готовности их к суровой глобальной конкуренции и достаточной зрелости.

В соответствии с мнением социологов западного происхождения, таких как, Кастельса М. механизмы по внедрению глобализации сведены к оказанию политического давления при помощи прямых действий правительства или посредством деятельности ВТО, Всемирного банка и МВФ.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Ткачева

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис