Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Политическая реклама

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Политология / Политическая реклама

Сущность политической рекламы

Определение 1

Политическая реклама представляет собой разновидность рекламы, которая направлена на изменение политического поведения общества (или определенной его части) в условиях политического выбора.

По своим функциям и принципам политическая реклама собой представляет комплекс специфических методов и форм неличного (неперсонализированного) представления и дальнейшего продвижения политических идей, практик и сил, которые способствуют достижению отдельных политических целей (иногда даже изменению общества в целом).

Как правило, политическая реклама не нацелена на получение прибыли и, таким образом, не является коммерческой (что ставит ее в один ряд с конфессиональной и социальной рекламой). В то же время, следует отметить, что в политической рекламе применяются, по сути, аналогичные средства, что и в коммерческой (а отличаются оба эти вида рекламы лишь по своим целям).

Объекты политической рекламы

В качестве объектов политической рекламы могут выступать:

  • осязаемые политические продукты (политическое объединение или организация, политические деятели, проекты, действия и т. д.)
  • неосязаемые политические продукты (политические инициативы, программы, отношения, идеи, практики и т. д.), которые предназначены для осуществления тех или иных общественных изменений.

Основные виды политической рекламы

Политическую рекламу, в соответствии с типами объектов рекламирования, можно подразделить на такие основные группы:

  • реклама политического деятеля
  • реклама политической организации
  • реклама политического проекта.

Специфические особенности политической рекламы

Политическая реклама сочетает в себе четкую, предельно ясную определенность ее предмета и цели, и, в то же время, активный (иногда – даже агрессивный) характер коммуникационного воздействия.

Такое воздействие политической рекламы основывается на стремлении убедить как можно более широкие слои общества осуществить выбор в пользу какого-либо одного, конкретного политического продукта из нескольких возможных. Это, как правило, подразумевает сочетания самых различных (как рациональных, так и иррациональных) доводов и убеждений. Последние должны обладать значительной внушающей силой и быть более убедительными нежели доводы политических оппонентов.

Готовые работы на аналогичную тему

Данной цели служит огромное разнообразие самых различных методов воздействия, а также содержательное наполнение рекламной коммуникации. Использование все этих приемов определяется конкретной ситуацией, стратегиями и намерениями политической силы, в интересах которой производится рекламная деятельность.

Замечание 1

Таким образом, политическую рекламу можно рассматривать как особую форму коммуникации, которая направлена на достижение власти или общественных преобразований в соответствии с интересами, целями и потребностями тех или иных политических сил.

Функции политической рекламы

Основными из них являются:

  • коммуникационная (благодаря политической рекламе устанавливаются прямые, а также обратные связи между носителями политических идей или политической власти, претендентами на политическую власть и обществом, или определенной его частью)
  • информационная (политическая реклама распространяет среди социальных групп информацию о политических силах, их целях, предложениях, действиях и намерениях, способствуя, при этом, их осознанному политическому выбору)
  • идеологическая (способствует распространению различных систем взглядов на окружающую действительность)

Политическая реклама. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные заказчики политической рекламы

В большинстве случаев, ими являются:

  • политическая партия
  • кандидат (в депутаты, в мэры, в президенты и т. д.)
  • общественное объединение
  • инициативная группа по проведению референдума
  • избирательное объединение и т. д.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий А Верг

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис