Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитатель будущего

Профессиональные и личностные качества воспитателя

В современном обществе происходит ряд больших перемен, меняются ориентиры и акценты. Эти изменения коснулись и системы дошкольного образования. Работа ДОУ строится на использовании новых учебных планов и вариативных программ. Современный этап развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС меняет цель образовательной работы – вместо набора некоторых ЗУНов, предлагают формировать ряд новых качеств детей.

Повышаются и требования к воспитателям. Воспитатель – не просто профессия, он должен иметь набор качеств, характерных далеко не каждому человеку, это звание нужно заслужить своим трудом, талантом и стремлением к постоянному изменению, преобразованию и совершенствованию.

К уникальным особенностям профессии воспитателя относят следующие аспекты:

  • большой объем знаний и умений. Перед воспитателями стоит задача научить детей восприятию и пониманию всего прекрасного в мире, например, природы, музыки, поэзии и пр.;
  • воспитатель должен иметь много навыков – шить, мастерить, играть с детьми, петь. Также он должен хорошо знать детскую художественную литературу;
  • воспитатель не просто занимается организацией работы детского коллектива, но и личных взаимоотношений детей между собой. Внешности воспитателя в этом процессе отводится не последняя роль. Опрятный внешний вид и мягкая манера общения привлекают не только детей, но и хорошо воздействуют на родителей;
  • воспитатель должен развивать и обучать детей, но при этом хорошо понимать и чувствовать детский мир, сочетая в себе строгость с добротой, уважение к ребенку, как личности и требовательность. Поэтому воспитатель должен характеризоваться терпением и гибкостью мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания по психологии и педагогике;
  • подметив те или иные способности в ребенке, воспитателю необходимо поддерживать зачатки начинаний детей, а также суметь убедить родителей в необходимость развивать в детях тот или иной навык. Для этого воспитателю нужно обладать хорошей наблюдательностью, тактичностью и памятью.
«Воспитатель будущего» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Воспитатель должен владеть перечнем современных образовательных технологий, посредством которых может быть реализовано требование новых ФГОС. Это технология проблемного диалога, игровые педагогические технологии, продуктивное чтение, деятельностные технологии, ИКТ-технологии.

Воспитатели должны не только научить ребенка, но и сохранить его здоровье. То есть задача воспитания современных детей – организовать деятельность, обеспечивающую снижение гиперактивности и тревожности, развивающую волевые качества, сосредоточенность, концентрацию внимания, сохраняющу. и укрепляющая физическое здоровье детей.

Выбор форм работы осуществляется самостоятельно воспитателем на основании контингента воспитанников, оснащенности группы, опыта и творческого подхода воспитателя. Например, на утро, когда воспитанники еще полны сил, следует запланировать наиболее трудоемкую деятельность – беседу, наблюдение, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. Постепенно, по мере уставания детей, можно включать в режим дня сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение книг. При чередовании различных видов деятельности на протяжении нескольких дней, обеспечивается разнообразие и баланс деятельности детей, но при этом сохраняется ведущая роль игры, нацеленной на укрепление здоровья дошкольников.

Современные воспитатели, а тем более воспитатели будущего, должны делать детство дошкольников разнообразным. Это становится нормой. Дети получают возможность реализации своей индивидуальности. При этом каждый идет в собственном темпе, а не строем или в ногу. Нужно понимать, что в садик пришли дети-почемучки, которые должны оставаться любознательными.

В профессиональной деятельности воспитатели ДОУ гармонично умеют сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с инновационными методами.

Особое внимание следует уделять процессам осуществления воспитательно-образовательной деятельности, основанной на активном взаимодействии с социумом и семьей. Необходимо широко и массово привлекать к деятельности ДОУ родителей, создавая условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания толерантности и активного культурно-спортивного досуга. Можно организовывать праздники, на которых родители вместе с детьми будут выполнять разнообразные творческие задания.

Форматы работы воспитателя будущего

В работе воспитателя будущего могут быть задействованы следующие варианты работы:

  • диагностика семей;
  • педагогическое просвещение родителей и обмен опытом;
  • совместное творчество детей со взрослыми;
  • организация совместных мероприятий с учреждениями социума;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информационное общение через электронную почту, социальные сети, мессенджеры и пр.

Воспитатель будущего сможет привлекать родителей участвовать в реализации программы, создавать условия для полноценного и своевременного развития детей-дошкольников, чтобы на пропустить самый значимый период в становлении его личности. Родители воспитанников становятся активными участниками образовательной деятельности, участниками всех проектов, вне зависимости от того, какая деятельность является доминирующей, а не просто являются сторонними наблюдателями.

Современное общество нуждается не в воспитателе-исполнителе, а в воспитателе-исследователе, инициативном, широко образованном, в связи с чем, педагоги ДОУ стремятся к творческому, нетрадиционному, новому преподнесению материала, интересной организации педагогической работы, предоставляя детям-дошкольникам возможность проявления себя в качестве творческой личности.

Иными словами, воспитатель будущего должен иметь следующий перечень личностных и профессиональных качеств:

  • четко видеть современные задачи образования;
  • ценностно относиться к ребенку, культуре и творчеству;
  • поддерживать процесс личностного становления детей и их саморазвития;
  • проявлять гуманную педагогическую позицию;
  • сохранять физическое и духовное развитие детей;
  • осуществлять педагогическую деятельность, направленную на внедрение современных технологий воспитания и обучения детей;
  • стремиться к самообразованию и личностному росту.
Дата последнего обновления статьи: 12.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot