Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание толерантности подростков средствами киномузыки

Понятие толерантности и условия ее воспитания в подростковом возрасте

Определение 1

Толерантность – это проявление терпимости к чужому мнению, взглядам, идеям, мировоззрениям, направлениям деятельности, культурным и религиозным ценностям.

Толерантность предполагает проявление выдержки по отношению к другой личности и ее взглядам. Толерантность нельзя соотносить с безразличием человека. Это не безразличие, а принятие чужого образа жизни, поведения и обычаев.

Формирование толерантности возможно при исключении из своей жизни любой критики в адрес другого человека. Она формируется под влиянием положительного настроя человека, его позитивности и улыбчивости.

Развитие толерантных свойств возможно у личности, которая проявляет терпимость к слабостям другого, умеет сострадать, признать свою вину и принести извинения.

Толерантные свойства проявляются у реалистов. Если человек реалистично смотрит на мир и жизнедеятельность в нем, то он понимает, что в нем есть многие положительные и отрицательные стороны, культурные нормы, религиозные воззрения, политические и экономические особенности развития стран, народны обычаи и традиции. Это позволяет сформировать навыки терпимого отношения ко всем процессам и явлениям окружающего мира.

Формирование толерантности в подростковом возрасте происходит на основе познания личностью собственного «Я» и изучения других людей. Все вопросы, несущие мировую и общественную значимость, подросток должен научиться задавать самому себе, чтобы найти на них ответы.

Когда педагоги организуют работу по воспитанию толерантности подростков, им необходимо иметь осведомленность в следующих вопросах:

  1. Специфика индивидуального развития каждого подростка, условия его воспитания и развития, жизнедеятельности, семейного уклада и обстановки;
  2. Национальную принадлежность каждого учащегося и состав всего коллектива;
  3. Выявить проблемные стороны в коллективных взаимоотношениях детей и определить их причины;
  4. Особенности культурного развития, культурное наследие региона, этнопедагогические особенности культурного окружения, влияющие на формирование межнациональных отношений в коллективе учащихся.
«Воспитание толерантности подростков средствами киномузыки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Толерантность формируется на основе правильного представления педагогом своей личности и умения донести до учащихся, какими личностями являются они. Педагог выступает в качестве умного, понимающего, справедливого человека, ценящего каждого учащегося и его мнение. Учащиеся, в глазах педагога, являются добропорядочными, добродушными и доброжелательными, способными оказывать друг другу помощь и поддержку.

Воспитание толерантных качеств в подростковом возрасте требует соблюдения следующих педагогических условий:

  1. Создание в учебном коллективе культурно-образовательной среды, способствующей формированию толерантности.
  2. Организованное взаимодействие подростков в воспитательном процессе, культурном развитии и досуговой деятельности.
  3. Совместная досуговая деятельность педагогов и подростков, связанная с просмотром фильмов и прослушиванием музыки, на основе выявления общих интересов и увлечений.
  4. Положительный пример педагога – высокая степень развития и проявления его толерантности.
  5. Формирование атмосферы доверия, уважения, признания и поддержки, позволяющих реализовать этническую и социальную самоиндетификацию подростков.
  6. Эффективная практическая реализация модели воспитания толерантности средствами киномузыки.

Модель воспитания толерантности средствами киномузыки

Одним из приоритетных средств воспитания толерантности подростков является киномузыка. Она активно влияет на эмоциональную и чувственную сторону личности молодого человека, упрощает его восприятие кинофильма, осознание его содержания, обеспечивает создание положительного эмоционального фона, развивает коммуникативные навыки подростков, их эмпатию.

Средства киномузыки актуально использовать в воспитании толерантности по той простой причине, что они позволяют опираться на стремления подростков познавать мир киноиндустрии, изучать мировые культурные модели киномузыки, проникая в мировое мулькультурное сообщество.

Модель воспитания толерантности подростков средствами киномузыки имеет следующее структурное строение:

  1. Метологический блок. В него входит целевое назначение воспитания толерантности, его задачи, содержание, принципы толерантного развития молодежи, методологические подходы, поведенческий, когнитивный и эмоциональный компонент.
  2. Организационно-деятельностный блок. Он отражает программное содержание воспитательных мероприятий, ориентированных на воспитание сознания личности, ее организованной деятельности и развитие опыта терпимого отношения и поведения, мотивацию освоения толерантного поведения, стремление к нему. Программа по воспитанию подростковой толерантности включает в себя различные виды деятельности – индивидуальная, групповая, организованная культурно-досуговая, а также формы ее реализации. Она может быть проведена путем организации бесед, проведения дискуссий, формирования круглого стола, проведение брейнсторминга. Воспитание толерантности может быть реализовано методами, позволяющими достичь положительного эффекта применения киномузыки в воспитании. Как и любая программа по воспитанию, данная модель предполагает ее трехстадийную реализацию: подготовительная стадия, основная и заключительная.
  3. Результативный блок. В нем отражаются результаты реализации программы воспитания. Он содержит параметры познания подростков в области толерантности, культурных норм и ценностей, усвоение норм этического поведение, приобщение к коммуникативному толерантному взаимодействию, наличие каждым подростком своего запаса культурных образцов киномузыки. Также, в данном блоке отражаются параметры эмоционального развития подростков, их восприятия мирового культурного наследия, их чувства и переживания при взаимодействии с лучшими мировыми кинолентами, развитие социокультурных интересов и стремлений. Здесь же, отображается мотивационный уровень развития подростков: их мотивация к изучению наследия разных культур, разных направлений кино и музыкального жанров, приспособление к интолератным проявлениям в продукции кино и музыкальных сфер.
Дата последнего обновления статьи: 23.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot