Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние СМИ на социальное воспитание современных детей

Средства массовой информации как часть жизни современного человека

Определение 1

СМИ (средства массовой информации) – это совокупность органов публичной передачи информации посредством использования технических средств.

Определение 2

Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, которая педагогически регулируется и направляется на формирование социальной зрелости и развитие личности через включение ее в разнообразные типы социальных отношений в процессе общения, игры, учебной и общественно-полезной деятельности.

Невозможно представить современного человека, не интересующегося тем, что его окружает, так как невозможно жить полной жизнью, не зная о происходящем вокруг тебя. Преимущественно люди узнают о происходящих событиях из СМИ, которые достаточно сильно влияют на жизнь людей. Не всегда такое влияние носит положительный характер.

К положительным воздействиям СМИ можно отнести информирование людей, касательно той или иной проблемы. Так как люди никогда не смогли бы получить огромный объем информации без газет, журналов, интернета и телевидения. После просмотра новостей можно получить большой объем информации, посмотреть достопримечательности разных государств, изучить культуру других народов, а также узнать последние научные достижения и пр.

Также СМИ выполняет функцию обучения. Например, выпускаются журналы и сайты на темы кулинарии, строительства, музыки и прочие темы, дающие человеку возможность обучаться чему-то новому или совершенствовать уже имеющиеся способности. В таких изданиях люди могут поделиться собственным опытом и помочь другим в решении их проблем.

Важная и положительная роль СМИ – развлекательная, так как с их помощью люди получают возможность скрашивать собственный досуг, заниматься хобби или поднимать настроение при просмотре фильма или концерта.

Влияние СМИ на процесс воспитания

Дети с первых дней своей жизни попадает в информационное поле, которое создает сеть массовых коммуникаций, включающих все виды СМИ, и функционирующих в глобализированном культурном пространстве, а также информационном поле, которое создается посредством использования новых технологий и объединяющим внутри себя ряд социокультурных значений его разнообразных компонентов. Из-за этого возникает проблема влияние информационной среды и структуры ценностных ориентаций детей друг на друга. Такое отношение среды с субъектом имеет противоречивый характер, что можно объяснить сложнокомпонентной структурой его составляющих.

«Влияние СМИ на социальное воспитание современных детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сегодня все больше родителей беспокоится о влиянии СМИ на развитие детей. Телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет и мобильные телефоны считаются современными детьми необходимыми атрибутами жизни, хотя все это было незнакомо маленьким детям еще 2-3 десятилетия назад. Раньше культурные ценности усваивались детьми от родителей и педагогов. Теперь же дети подвержены большому воздействию новых информационных технологий.

Обычно, считают, что за телевизором много времени проводят дети, которые лишены родительского внимания. Но проведенные исследования показали, что дети перенимают привычку смотреть телевизор именно от взрослых. Чем больше времени дети проводят за просмотром телевизора, тем меньше развивается их творческое мышление, так как телевидение предоставляет уже готовые и легко интерпретируемые образы.

Просмотром телепередач замещаются социально желательные виды деятельности, например, чтение или спорт. Доказали, что чем чаще ребенок смотрит телевизор, тем меньше он читает книги. Также считается, что дети, которые мало читают, начинают больше времени проводить у телевизора. Для мало читающих детей час просмотра телевизора, будет замещать какой-то тип деятельности, но этот час дети все равно не потратили бы на чтение. Что касается физического развитию, просмотр телевизора также приводит к сокращению времени для спорта.

Влияние телевидения на детей зависит не только от времени, проведенного за просмотром, но и от передач, которые занимают внимание ребенка. Преимущественно, родители беспокоятся об усвоении стереотипов и агрессивного поведения, а также чрезмерной подверженности воздействию рекламы. Именно через телевидение дети могут усваивать стереотипное поведение, характерной женщинам, мужчинам, пожилым людям и многим другим группам, включая самих детей.

Реклама продуктов и игрушек является неотъемлемой частью того, что дети смотрят по телевизору. Дети легко подвергаются рекламному воздействию и начинают любить те товары, рекламу которых часто видят.

Иными словами, телевидение не только препятствует формированию речи и артикуляции, им блокируются спонтанные, творческие игры детей и естественные движения, что не дает детям стимулов, необходимых для формирования у них двигательных навыков и органов чувств. Недостаток разнообразия варьирующих раздражений, которые идут от окружающего мира, может вызывать дефицит в формировании функций головного мозга, от чего страдает развитие творческих способностей, фантазии и интеллекта. В связи с недостатком первичных стимулирующих раздражителей к современных детей затруднено формирование функций восприятия внутренних и внешних состояний – тепла, движения, равновесия, вкуса и обоняния. Такой дефицит усугубляется малым количеством разнообразных игровых площадок в крупных городах.

Все это говорит о том, что необходимо ограничивать время, которое дети проводят за просмотром телепередач, не разрешать просмотр передач с постоянным мельканием световых и цветовых пятен.

Также как и телевизор, ни один компьютер не заменит живого общения с родителями, поэтому нельзя отправлять ребенка играть в компьютерные игры, чтобы он не мешал. Длительное пребывание дошкольников за компьютером вырабатывает привычку и превращается в потребность, губительную для здоровья неокрепшего организма.

Для пользования ребенком интернетом необходимо установить на гаджет программу, которая будет ограничивать доступ к нежелательным сайтам, и фильтровать весь трафик. Знакомство с интернетом должно проходить у старшего дошкольника под присмотром родителей и только когда ребенок сможет самостоятельно разобраться с компьютером. Также ребенок при знакомстве с интернетом должен уметь читать. Жесткие и радикальные запреты не помогут, так только подтолкнут ребенка с тому, что ему интересно и они начнут искать способы посмотреть тот или иной сайт или ролик.

Дата последнего обновления статьи: 26.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot