Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учебная оценка

Сущность оценки учебной деятельности и ее виды

Определение 1

Учебная оценка – это определение степени реализации учащимися поставленных целей и задач обучения, достижения требуемых результатов развития, получения новых знаний, формирования навыков и умений, должного качества образованности.

В учебном процессе оценка характеризует успешность усвоения образовательной программы и формирования различных практических навыков деятельности.

Оценка может быть следующих разновидностей:

  1. Текущая – отражает освоение конкретной учебной темы, раздела, усвоения теоретической информации на уроке или качество выполнения домашнего задания.
  2. Промежуточная – отражает освоение учебной программы за конкретный временной промежуток. Это может быть месяц, четверть, полугодие.
  3. Итоговая – отражает результаты эффективности обучения в течение определенного этапа или периода. Например, подводятся итоги освоения дисциплины математика в течение всего школьного обучения.

Оценка подводит итоги усвоения программ обучения определенного уровня, характеризуя готовность к переходу на следующий учебный уровень, чтобы повысить свой ранг и качество обучения. Такая оценка характеризует итоги протекания предыдущего этапа учебного процесса.

Учебная оценка свидетельствует об уровне реально приобретенных знаний и навыков. Постановка оценки индивидуализурует учебную программу в системе открытого образования, либо производится в иных целях.

Любая деятельность обусловлена оценкой. Ее точность и полнота содержания определяет целесообразность продвижения к цели. Оценочная деятельность проводится педагогом. Она направлена на проведение контроля успеваемости учащихся и развития у них самооценки. Воспитание здоровой и адекватной самооценки является целенаправленным процессом, отражающим характеристику умения обучаться и стремиться к развитию. Воспитание самооценки предполагает формирование уверенности в себе, своих силах и способностях, исключая излишнюю любовь к себе, самолюбование и самопочитание в сочетании с навыками адекватной критики в свой адрес, без излишней самокритичности и угрызений совести.

«Учебная оценка » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Самооценка предполагает развитие самостоятельного производства, определение ее параметров и применение оценочных показателей к разнообразным процессам и ситуациям.

Замечание 1

Оценочная деятельность связана с постановкой оценки, предметом которой является система знаний и практических навыков учащихся.

Оценка может выражаться самыми разнообразными способами. Это могут быть знаки, оценочные суждения, отметки, вербальные символы. Отметка может иметь численное значение, буквенное выражение, код.

Оценка и отметка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Оценка и отметка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Функциональная роль оценки сводится к следующим функциям:

  1. Мотивационная функция – стимулирование и развитие познавательной деятельности, стремление к ее продолжению и расширению объемов познания;
  2. Воспитательная функция – способствует развитию самосознания и формирования личностной самооценки;
  3. Диагностическая функция – характеризует результаты обучения учащихся, их параметры и причины;
  4. Информационная функция – характеризует достижение успеха учащихся в усвоении образовательных стандартов, получении требуемого программами обучения объема знаний и навыков в определенных предметных областях.

Требования, предъявляемые к процессу постановки учебной оценки

Учебная оценка играет роль педагогического стимула, развивающего стремление к познанию, заинтересованность в обучении и совершенствовании своих интеллектуальных и нравственных качеств. Именно этот стимул в учебном процессе является определяющим для развития ее успеха и повышения качества образования.

Оценка осуществляет мотивирование ребенка по конкретным направлениям и видам деятельности, учитывая такие обстоятельства как:

  1. Знание персональных отличий в стимулировании учения и воспитания;
  2. Знания стимулов, воздействующих на формирование желания и стремления учащихся к достижению должного эффекта в учебно-воспитательном процессе;
  3. Знания тех факторов, которые оказывают воздействие стимулирование освоения информационных источников, развитие определенных способностей и свойств личности;
  4. Знание мотивов учащихся в принятии участия в самых разнообразных видах деятельности.

Постановка оценки требуется для того, чтобы провести анализ и подвести итоги достигнутых результатов учебно-воспитательной деятельности учащихся. Оценивание должно обеспечивать связь между процессами, которые уже завершились и вновь начинают формироваться. Это помогает провести сравнительный анализ между прогнозируемыми результатами и их реальным достижением, формируя проблему, требующую разрешения для достижения целей и задач воспитания и обучения.

Помимо того, что педагог учит учащихся и оценивает их результаты, он еще и формирует навыки объективной самооценки, помогая адекватно расценить свои действия, усвоенные знания и, имеющиеся способности.

Оценка результатов учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Оценка результатов учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 2

Педагогическое оценивание выступает инструментом осознания учащимися своих достижений и показывает объем недоработок, а также результатов, которых еще можно достичь.

Постановка учебной оценки должна производится грамотным образом. Педагог должен обладать компетентностью в оценивании и, при этом, обладать собственной адекватной самооценкой своей профессиональной деятельности, мастерства, навыков оценивания.

К постановке учебной оценки предъявляются следующие требования:

  1. Знание всего спектра оценок, их многообразия и разницы.
  2. Постоянное совершенствование своих знаний, знакомство с литературными источниками по вопросам оценивания.
  3. Знание функционального значения оценки.
  4. Использование разнообразных форм и методик постановки оценки.
  5. Знание видового разнообразия оценок.
  6. Знание объектов оценивания. Навыки применения разнообразных приемов и способов оценивания.
Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot