Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Воспитание в коррекционной школе

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Педагогика / Теория воспитания / Воспитание в коррекционной школе
Определение 1

Целью воспитания в коррекционной школе выступает доразвитие, исправление психических и физических функций развития ребенка с особыми потребностями в процессе его общего образования, подготовки к жизни и труду, при реализации его социализации и адаптации к требованиям социума.

Сущность коррекционного воспитания

Коррекция, как правило, связана с развитием личности ребенка, направлена на исправление вторичных отклонений в процессе развития. Коррекционная составляющая в образовательном учреждении неразрывно связана с обучением и воспитанием.

Определение 2

Коррекционное воспитание, таким образом, представляет собой процесс всестороннего гармоничного развития обучающихся, основу которого составляет базовая культура личности ребёнка; создание особых условий в рамках образовательного учреждения для отдельной категории детей с целью их адаптации к социальной жизни, преодоления различных дефектов, недостатков в развитии.

Сущность коррекционного воспитания заключается в развитии, формировании психических функций ребенка, обогащении его практического опыта, формировании практических навыков при одновременном преодолении имеющихся у него нарушениях моторики, речи, поведения, сенсорных функций и пр. Реализация коррекционного воспитания направлена на предупреждение, коррекцию аномалий психического развития, предполагает сочетание лечебных и педагогических мероприятий, максимально полный учет специфики возрастных потребностей и специфики анормального развития ребенка.

Задачи воспитания в коррекционной школе

Основными задачами воспитательного процесса в специальных образовательных учреждениях выступают следующие:

  • организация познавательной деятельности обучающихся по расширению кругозора, приобретению и аккумуляции знаний, формированию практических умений, навыков;
  • развитие способностей, выявление творческого потенциала воспитанников;
  • стимулирование к самостоятельности;
  • формирование познавательной активности;
  • формирование основ научной картины мира, научного мировоззрения;
  • всестороннее развитие самодостаточной, самоценной личности, формирование предпосылок для успешной адаптации, интеграции в социум.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Следует отметить, что конкретные задачи и содержание воспитания в коррекционной школе варьируются, зависят от степени тяжести, характера аномалии в развитии личности ребенка. В наиболее сложных ситуациях, речь может идти об элементарном приспособлении ребенка к жизни в социуме.

Факторы повышения эффективности коррекционного воспитания

Успешная реализация коррекционного воспитания возможна при соблюдении ряда условий, включая следующие:

  • содержание образования, воспитательный потенциал отдельных учебных дисциплин (музыка, литература, мировая художественная культура и пр.);
  • использование дополнительных дидактических материалов, обладающих высоким гуманистическим потенциалом;
  • рациональная организация образовательно-воспитательных процессов;
  • рациональное использование методов обучения и воспитания, ориентированных на формирование самостоятельности, инициативности, стремления к овладению новыми умениями и навыками. Следует отметить, что коррекционная направленность воспитательного процесса предполагает целенаправленное педагогическое воздействие посредством специальных методов и приемов, стимулирующих у воспитанников компенсаторные процессы развития;
  • психологическая атмосфера в коллективе, основанная на демократическом стиле взаимодействия, взаимоуважении, гуманных отношениях;
  • психологическая помощь и поддержка всех участников воспитательного процесса.

Таким образом, воспитание в коррекционной школе выступает эффективным инструментом развития, приобщения ребенка с особыми потребностями к жизни социума.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Александровна Булахова

Эксперт по предмету «Педагогика»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис