Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

Объединения и организации

Школа должна учитывать влияние на воспитание молодежи социальных институтов. Особое место среди них занимают детские общественные объединения различной направленности.

У детских объединений обязательно должна быть своя социальная ниша. Недопустимо возлагать на них глобальные цели и функции иных общественных и государственных организаций.

Цель детских общественных объединений заключается в помощи детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить пустоту в реализации детских интересов.

На сегодняшний день в России создана официальная Международная Федерация детских организаций, в которую входят субъекты РФ и СНГ – детские структуры республиканского, краевого, областного, городского уровней. Наравне с ними создаются и функционируют неформальные, стихийно появляющиеся детско-молодежные объединения, которые охватывают $30\%$ молодежи.

Детские движения сегодня являются сложной социально-педагогической реальностью, проявляющейся в добровольной работе самих детей, организованной в соответствии с их запросами, потребностями, как отклик на события, происходящие в окружающей их действительности. Основная их особенность заключается в самодеятельности, направленной на реализацию ребенком социального развития и индивидуального самоопределения.

Воспитательным средством детское движение может стать только при выполнении особых условий и способах его организации, которые позволяют положительно влиять на детей усилиями самих ребят и их сообществ.

Замечание 1

Детское общественное объединение должно быть самоорганизующимся, самоуправляемым сообществом, созданным на добровольной основе. Детское общественное объединение с правильным социальным ориентиром – это открытая, демократичная структура, без должностной иерархии. Такое объединение не должно являться структурой госучреждения, но при этом может создаваться и действовать на его базе при кадровой, финансовой и материально-технической поддержке с его стороны. Детским считается такое объединение, в составе которого $2-3$ гражданина еще не достигли совершеннолетия. Руководство взрослых в них носит исключительно добровольный и общественный характер.

«Детские общественные объединения в воспитательной системе школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Детская общественная организация в отличии от объединения - это объединение ярко выраженной социо-идеологической направленности, создаваемое сообществами взрослых или государственными структурами. Это, по большей части, закрытая и многоступенчатая структура с должностной иерархией, членством, наделением членов обязанностями и правами, наличием органа самоуправления и должностного лица. В основе организации лежит система первичных малых детских структур, через которые реализуются цели и задачи организации. Примерами детской организации являются пионерская и скаутская.

Деполитизация детского движения и ориентированность на принципы гуманизма, раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных данных делаю более предпочтительными демократические, открытые формы общественного детского движения.

На сегодня детские общественные объединения в нашей стране могут быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения как равные партнеры с различными государственными структурами.

Современные детские общественные структуры имеют право самостоятельно выбирать взрослых руководителей. Нет никаких ограничений в дислокации детских общественных объединений. Они могут быть созданы и действовать на базе государственных организаций или частных учреждений, по месту жительства.

Влияние организованных детских групп на функционирование и развитие воспитательной системы школы определяется различными факторами:

  • спецификой госучреждения и общественной детской структуры;
  • воспитательными традициями школы и целью объединения;
  • кадровым школьным потенциалом;
  • особенностями социума;
  • личностью руководителя объединения.

Взаимовлияние в каждом случае будет разноплановым. При этом важно, чтобы позитивное влияние на ребенка, педагога было существенным.

Детское общественное объединение является важным фактором воздействия на ребенка. Оно создает благоприятные условия для удовлетворения интересов и потребностей отдельного ребенка, формирует новые устремления. Параллельно оно обеспечивает отбор внутреннего потенциала личности за счет самоограничения и коллективного выбора, корректировки в соответствии с общественными нормами и социальными программами.

Детскому общественному объединению присуща защитная функция, которая заключается в отстаивании, охране интересов, прав, достоинства и уникальности ребенка. Процесс социализации в детских объединениях достаточно эффективен при наличии общих интересов и совместной работе детей и взрослых. Но у детей должно оставаться право выбора форм жизни объединения, свободного перехода из одной группы в другие.

Типы детских общественных объединений

Детские объединения по содержанию деятельности делятся на:

  • трудовые,
  • досуговые,
  • общественно-политическиеми,
  • религиозные,
  • патриотические,
  • познавательные.

По времени существования детские общественные объединения классифицируются на:

  • постоянные,
  • временные,
  • ситуативные.

По характеру управления можно выделить:

  • неформальные объединения,
  • детские организации,
  • клубные объединения.

Взаимодействие школы и детских общественных объединений

Школа и детские общественные объединения могут строить договорные отношения как равные партнеры согласно Закону «О поддержке детских, молодежных общественных объединений», принимая добровольно на себя конкретные обязанности.

Более распространенный вариант, когда отношения школы и детской общественной структуры строятся в виде взаимодействия субъектов воспитательной системы школы, наделяя ее чертами самоуправляемой, демократической и государственно-общественной.

Замечание 2

Как показывает опыт, детские общественные объединения служат стимулом рождения инноваций в работе школы, они придают воспитательной системе школы стабильность, а также современность.

Главный смысл взаимодействия школы с детскими общественными структурами заложен в создании гуманистической воспитательной системы, где цель и результат – это, прежде всего, ребенок-личность, ребенок-творец, ребенок-созидатель.

Дата последнего обновления статьи: 30.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot