Единое представление группового обучения
Коллективная модель работы - учебные занятия в парах сменного состава – ориентирована на выработку таких немаловажных умений, как:
- самостоятельно осваивать литературу;
- размышлять творчески, производить анализ и делать заключения;
- высказывать собственные мысли, познания целиком и без искажений;
- выслушивать, извлекать информацию (вникать в сущность процесса, устанавливать проблемы);
- обладать превосходными познаниями;
- совместно работать: умения координационно-административной работы, самоконтроля и самооценки.
В поисках путей наиболее успешного применения структуры уроков различных видов особенную важность приобретает модель организации учебной работы обучающихся на занятии. Коллективное обучение – это только такое обучение, при котором группа учит каждого своего члена и каждый член группы активно принимает участие в обучении своих товарищей по коллективной учебной работе.
Переход к учебе в парах сменного состава, либо динамических парах вероятен только в том случае, когда ученики обучились трудиться в постоянных парах и группах. Вследствие этого в качестве подготовительной деятельность на уроках в начальных классах чаще всего имеет место комбинирование общеклассной и персональной формы деятельность. Однако на практике допускается видеть, что не все динамично принимают участие в общеклассной (фронтальной) работе, не все могут персонально справиться с той задачей, что педагог предлагает для самостоятельной работы, так как абсолютно всем предоставляется одно и то же упражнение. Подобным способом, педагог никак не может учесть степень подготовленности и личные особенности каждого учащегося.
Такая деятельность может быть реализована с помощью дифференцированных задач. Используя в уроке дифференцированные задачи, педагог тем самым вводит группу в коллективную форму изучения.
Использование коллективной формы организации в заданиях предоставляет шанс каждому учащемуся продвигаться в персональном темпе, содействует проявлению и формированию способностей любого ребенка. Все это опять-таки подтверждает узкую взаимосвязь развивающего преподавания с коллективной формой организации учебно-воспитательского хода. Попадая в новые обстоятельства, ребята никак не могут контактировать с ровесниками. Цель педагога – обучить ребят трудиться совместно, коллективно.
Различные формы общественной работы учеников представляют существенную значимость в становлении мотивации учения, это объясняется некоторыми факторами. Применение групповых форм преподавания втягивает в интенсивную работу, в том числе и этаких «глухих» учеников, которые совместно выполняют установленное задание. Действуя в микроколлективе, любой его член стремится быть никак не хуже остальных. Учащийся, действуя совместно в команде, будучи в узком общении с другими учениками, замечает, какую-либо высокую заинтересованность его работой у товарищей, значимость которой представляет для них данная деятельность. Он лично начинает ее ценить, осознает, что учебная деятельность может представлять важность сама по себе. А это содействует введению учащегося в интенсивную учебную работу, которая со временем становится для него необходимостью, и обретает для него значимость, что же приводит к становлению мотивации учения.
Существенным условием формирования в учебной работе младших школьников представляется связь самих ребят. Тем не менее совместная учебная работа в современной школе зачастую откладывается на 2-й план. В итоге реализуется только часть возможностей формирования ребенка.
Вследствие этого рекомендовано использовать коллективную форму организации учебно-воспитательного процесса, так как она основывается на совместной работе и взаимопомощи, гарантирует участие в учебном процессе учеников, отлично выявляет их индивидуальные характерные черты, гарантирует формирование персональных качеств личности.
Разработка задач и проведение уроков
При организации коллективной деятельности на плечи педагога ложатся хлопоты по подготовке карточек с задачами, создание специализированных задач, подготовка ребят к новому для них типу партнерства. Необходимо внедрять компоненты коллективной деятельность уже с первых дней учебы ребят в школе. Учеников можно усадить согласно группам. Категории создаются за счет определенной расстановки мебели (это необязательно). Группы согласно содержанию появляются уже позднее. Пока что группа – это механизм помощи. Занятие остается главной формой организации преподавания, остаются домашние задачи, однако носят многообразный, зачастую индивидуальный вид (персональные карточки - задачи), это снижает шанс перегрузки учеников. Занятие, вследствие старания педагога, обильны по содержанию, комбинированию разных форм деятельность учеников, характеру отношений между преподавателем и ученикам, обретает признаки нестандартности, мобильности.
Для того чтобы выработать умения с немалым развивающим результатом, нужна постановка преподавателем необычных учебных задач, и при этом организация коллективного поиска (процедура постижения подходит «от учеников»).
Применение коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса в занятии положительно отражается на формировании ребят. Ребята обучаются высказываться, находить правильные решения, отбрасывать ошибочные, внимать к суждению иных. При такого рода форме организации учебного процесса увеличивается мотивация обучения, создаются коллективистские взаимоотношения, формируется независимость. Коллективная форма предоставляет шанс высказываться стеснительным ребятам в наиболее узком окружении ровесников.
Активность и независимость подростков проявляется и в психическом настрое их работы: сосредоточенности, интересе, мыслительных действиях, во внимании к производимой работы, индивидуальной инициативе. Активный отклик в рассмотрении трудностей, проблем, задач, которые устанавливают учащиеся в группах, желание принять участие в выводах товарищей, расширить их, привнести коррективы – все это существенные аспекты познавательной самостоятельности и инициативности, указывающие, что ученик делается субъектом учебно-познавательной работы, то есть осуществляется развивающее обучение.