Деятельность педагогического совета определяется "Положением о Педагогическом совете общеобразовательной школы". Педагогический совет имеет место быть во всех образовательных учреждениях, где работает более трех педагогов и является основным органом для решений вопросов, связанных с учебно-воспитательной работой.
Можно выделить две стороны педагогического совета:
- Производственноделовая: итоги учебного года, допуск к экзаменам, утверждение годового плана мероприятий и т.д.
- Научнопедагогическая: анализ новшеств в области методик и технологий преподавания, научная деятельность педагогов и т.д.
Если коллектив развивается в наунометодическом плане, то можно говорить о высоком профессиональном уровне развития членов педагогического совета. Производственные вопросы решаются оперативно на рабочих совещаниях и редко выносятся на педагогический совет.
Этапы подготовки педсовета
Существует четыре этапа подготовки педсовета:
- планирование педсоветов на год;
- предварительная подготовка конкретного педсовета;
- непосредственное проведение педсовета;
- контроль по выполнению решений педсоветов.
Перспективное планирование педсоветов
В течении учебного года проводится минимум пять педагогических советов. Первый педсовет проводится в августе до начала учебного года и на нем обсуждаются вопросы по утверждению годового плана. Следующие педагогические советы организуются по мере возникновения задач, которые требуют оперативных решений.
Педагогический коллектив школы каждый год определяет научное направление, в котором будет работать весь педагогический коллектив. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию.
Школа выбирает в качестве научного направления актвизацию обучения и проблемы нравственного развития. Примерный план педагогических советов будет выглядеть следующим образом:
-
1й педсовет — конец августа. Вопросы:
- область нравственного воспитания и задачи обучения
- теоретические аспекты процесса активизации познавательной деятельности обучающихся
- утверждение плана работы школы на текущий учебный год.
-
2й педсовет — декабрь. Вопросы:
- развитие и активизация способностей обучающихся;
- организация педагогической деятельности с проблемными детьми .
-
3й педсовет — апрель. Вопросы:
- современный подход к организации урочной деятельности
- основные требования к занятию — доклад;
- анализ занятия, самоанализ;
-
4й педсовет — май. Вопросы:
- подготовка к экзаменам
-
5й педсовет —июнь.
- перевод обучающихся на следующий учебный год и результаты итоговых испытаний.
Педагогические советы оказываются связанными тематически. Происходит дробление внедрения новой технологии обучения в образовательный процесс. Постоянно проводится анализ деятельности образовательного учреждения и каждого педагога в отдельности. Диагностика происходит на уровне докладов и выступлений.
Работа цикловых методических комиссий и самообразование педагогов также должны быть тематически связаны с педагогическими советами и поддерживать работу всего коллектива над единой проблемой.
Педагогические советы обязаны стать сердцем педагогического опыта. Должны учитываться цели и задачи, которые сегодня стоят перед образовательными учреждениями.
Каждый педсовет должен готовиться заранее и отображать только действительные данные об образовательном учреждении. Однако практика показывает, что техника подготовки педагогического совета отработана не полностью и возникают некоторые оплошности при подготовки важного мероприятия.