Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление дошкольным образовательным учреждением

Определение 1

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это определенный тип образовательной организации, созданной с целью осуществления воспитательно-образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также ухода и присмотра за детьми дошкольного возраста.

Управление ДОУ – это научно обоснованное действие педагогов и администрации, направленное на рациональное использование сил и времени воспитателей и воспитанников в рамках воспитательно-образовательного процесса, с целью углубления изучения учебной информации, физического и нравственного воспитания, а также всестороннего развития личности детей дошкольного возраста.

Сущность управления дошкольным образовательным учреждением

Основные задачи деятельности ДОУ:

  1. Защита, укрепление и охрана психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них основ здорового образа жизни (ЗОЖ).
  2. Обеспечение личностного, интеллектуального и физического развития воспитанников ДОУ.
  3. Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям и культуре.
  4. Обеспечение успешной социализации и адаптации детей в коллективе взрослых и сверстников.
  5. Своевременное выявление и последующее развитие у детей дошкольного возраста задатков и склонностей.
  6. Подготовка дошкольников к последующему успешному обучению в школе (формирование основы знаний, умений и навыков).
  7. Осуществление взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей дошкольного возраста.

В связи со стоящими перед ДОУ задачами, основной целью управления является обеспечение его эффективного функционирования и организации продуктивного воспитательно-образовательного процесса при минимальных трудовых и финансовых затратах.

«Управление дошкольным образовательным учреждением» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основными свойствами управления ДОУ являются: открытость, целеустремленность, планомерность, осознанность, цикличность, соединение искусства и науки.

Управление ДОУ, как и иная деятельность, основано на соблюдении ряда принципов.

Определение 2

Принцип управления – это основная фундаментальная идея по осуществлению управленческих функций, являющаяся конкретным отражением и проявлениям закономерностей управления.

Принципы управления ДОУ:

  1. Принцип лояльности к сотрудникам.
  2. Принцип ответственности.
  3. Принцип коммуникации (пронизывает всю систему ДОУ «сверху-вниз», «снизу-вверх» и «по горизонтали).
  4. Принцип благоприятной психологической атмосферы, способствующей открытости сотрудников и росту их профессиональных способностей.
  5. Принцип обязательного долевого участия всех сотрудников в деятельности ДОУ и полученных общих результатах.
  6. Принцип своевременной реакции на изменения во внешней и внутренней среде.
  7. Принцип такой организации трудовых условий, которые будут удовлетворять всех сотрудников ДОУ.
  8. Принцип доверия и честности по отношению к сотрудникам.
  9. Принцип личной ответственности каждого сотрудника за осуществляемую воспитательно-образовательную деятельность.

Основные органы управления дошкольным образовательным учреждением

Замечание 1

Управление ДОУ осуществляется на основании законодательства РФ, Устава ДОУ, принципов самоуправления и единоначалия.

В основе управления ДОУ стоит руководитель, который обязан продумывать стратегию развития ДОУ, определять его место и назначение в общей системе образования, а также установление его основной цели, задач и функций.

Помимо руководителя ДОУ (заведующей), управление осуществляется Советом ДОУ, родительский актив и педагогический актив.

Совет ДОУ – это коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий деятельность, направленную на решение отдельных вопросов развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, а также осуществляющий взаимодействие между родителями и ДОУ.

Совет ДОУ осуществляет свою деятельность на основании Устава ДОУ.

Задачи Совета ДОУ:

  1. Совместно с руководителем ДОУ создание условий, направленных на обеспечение оптимального сочетания общественных и государственных начал в управлении ДОУ.
  2. Принятие участие в разработке и последующей реализации внутренних документов, которые регламентируют полноценное функционирование ДОУ.
  3. Совместно с руководителем ДОУ разработка и реализация системы мер по развитию и укреплению материально-технической базы ДОУ.
  4. Оказание всесторонней поддержки участников воспитательно-образовательного процесса, направленной на повышение качества воспитательно-образовательного процесса и удовлетворение потребностей воспитанников.
Замечание 2

Все решения, принятые Советом ДОУ обязательны для выполнения педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Родительский комитет (актив) – это орган самоуправления ДОУ, который создается из числа родителей воспитанников ДОУ.

Задачи родительского Комитета:

  1. Укрепление связи между семьями воспитанников и ДОУ по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  2. Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ.
  3. Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников.

Педагогический совет – это орган общественного управления ДОУ, действующий на основании ФЗ «Об образовании».

Компетенциями педагогического совета являются:

  1. Подбор, отбор, прием и расстановка педагогических кадров, повышение их профессиональной квалификации.
  2. Осуществление контроля за профессиональной деятельностью педагогических работников.
  3. Осуществление материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, в соответствии с установленными государственными нормами.
  4. Организация необходимого методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  5. Разработка и утверждение учебных программ и планов.
  6. Организация текущего контроля за реализацией учебных программ и уровнем их усвоения воспитанниками.
  7. Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.
  8. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и предусмотренной уставом этого учреждения образования.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot