Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Повышение эффективности системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне

Определение 1

Дошкольное образование – это социальный институт, удовлетворяющий потребности населения в получении образовательных услуг детьми дошкольного возраста, в том числе в их воспитании, охране и укреплении их здоровья, развитии их потенциала и реализации коррекции при наличии нарушений развития.

Характеристика системы дошкольного образования

Вопросы управления системой образования регулируются специальным законодательством об образовании. В соответствии с положениями указанного специального федерального законодательства система образования представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся:

  • образовательные программы и установленные государством образовательные стандарты;
  • учреждения, которые предоставляют образовательные услуги, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы;
  • органы публичного управления в сфере образования и находящиеся в их ведении организации и учреждения.

Основная цель учреждения и функционирования системы образования – это предоставление качественных образовательных услуг населению.

Дошкольные учреждения образования представляет собой институт, удовлетворяющий социальные потребности населения, в том числе:

  • обеспечивающий воспитание детей дошкольного возраста;
  • обеспечивающий охрану физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, а также укрепление их здоровья;
  • обеспечивающий реализацию индивидуальных способностей детей, их развитие, а также коррекцию в случае, если наличествуют какие-либо нарушения.

Дошкольные учреждения образования представляют собой нижний уровень образовательной системы, то есть дошкольные учреждения образования должны первыми реагировать на изменения внутренней и внешней среды и актуализировать образовательные услуги.

В соответствии со специальным федеральным законодательством в сфере образования Министерством образования РФ сегодня разработан государственный стандарт дошкольного образования, который направлен на:

«Повышение эффективности системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • повышение роли дошкольного образования;
  • обеспечение равенства для всех детей при получении качественных образовательных услуг дошкольного уровня;
  • обеспечение единства образовательного пространства относительно уровня образования детей дошкольного возраста и др.

Значение и проблемы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне

Дошкольное образование представляет собой первую ступень образовательной системы в стране и уровень обеспечения доступа к такому образованию отражает степень удовлетворения социальных запросов населения уровень развития социальной сферы. Органы муниципального управления в сфере образования функционирует как регулятор.

Сегодня на муниципальном уровне наличествуют следующие проблемы дошкольного образования:

  • неполная обеспеченность детей дошкольного возраста образовательными услугами. Недостаточная развитость системы поддержки раннего развития детей;
  • относительно неширокий спектр образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста, из-за недостатка финансовых ресурсов;
  • недостаточный уровень профессионализма педагогического персонала;
  • наличие различий между качеством и эффективностью образовательных услуг на региональных территориях;
  • низкие темпы совершенствования образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Итак, основная проблема функционирования системы дошкольного образования сегодня заключается в отставании от современных запросов населения. Кроме того, проблемным аспектом развития системы дошкольного образования выступает недостаточность финансирования.

К числу основных проблем управления дошкольным образованием на муниципальном уровне сегодня относятся следующие:

  • недостаток мест в ясельных группах, недостаток мест в дошкольных группах. Фактически дошкольные образовательные учреждения сегодня переполнены, что создает угрозу для безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста, а также не позволяет применять индивидуальные подходы к предоставлению образовательных услуг;
  • отсутствие инструментов удовлетворения образовательных услуг. Запросы современных родителей в отношении дошкольного образования сегодня связывается с необходимостью обеспечения дошкольными учреждениями постоянной эффективной образовательной деятельности: современные родители заинтересованы не только в реализуемых дошкольными учреждениями функциями ухода и присмотра, но и в предоставлении качественного дошкольного образования;
  • недостаток специалистов высокого уровня. Сегодня в системе дошкольного образования не хватает квалифицированных педагогов, которые способны качественно в ответ на социальные запросы предоставлять образовательные услуги детям дошкольного возраста. В немалой степени это связано с относительно низким уровнем оплаты труда в системе дошкольного образования.

Пути повышения эффективности системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне

В качестве приоритетных направлений повышения эффективности системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне можно выделить следующие:

  • модернизация образовательной отрасли, в том числе дошкольного образования, требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
  • расширение спектра образовательных услуг для детей дошкольного возраста, в том числе посредством учреждения и развития новых форм дошкольного образования таких, как центры развития ребенка, дошкольные группы на базе образовательных учреждений среднего звена, кружки для детей дошкольного возраста, сезонные центры для детей дошкольного возраста, группы выходного дня для детей дошкольного возраста и пр.;
  • привлечение молодых специалистов системы дошкольного образования, в том числе посредством налаживания каналов взаимодействия с педагогическими образовательными учреждениями;
  • развитие партнерских форм взаимодействия с некоммерческими организациями, представителями бизнеса для развития отрасли образования в целом и развития дошкольного образования, в частности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot