Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление качеством дошкольного образования

Определение 1

Дошкольное образование - это первый уровень образования, который связан с обучением детей от рождения до восьмилетнего возраста.

Сущность качества дошкольного образования

С каждым днем возрастает актуальность проблемы качества дошкольного образования. Работники дошкольных образовательных учреждений сегодня должны построить свою работу так, чтобы она и соответствовала запросам общества, и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

В широком смысле слова качество образования представляет собой сбалансированное соответствие образования (которое может выступать в качестве системы, процесса или результата) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам, стандартам. Кроме того, данным понятием называют системную совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования.

Понятие «качество образования» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному:

  • для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.
  • для родителей - это эффективное и успешное обучение детей по тем программам, которые способны хорошо их подготовить к школе; отсутствие утомления у детей; сохранение физического и психического здоровья детей; наличие у детей интереса к учебному процессу; получение возможности для зачисления ребенка в престижную школу; обучение престижным предметам (например, иностранный язык, хореография и т. д.).
  • для воспитателей - это получение от родителей и начальника положительной оценки их профессиональной деятельности; успешное выполнение всеми детьми всех учебных программ; использование оптимальных методов и приемов работы с детьми; поддержание у детей интереса к учебному процессу; успешное развитие детей в процессе их обучения; сохранение физического и психического здоровья детей; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; наличие всех пособий и оборудования, которые необходимы для полноценной реализации педагогического процесса.
  • для руководителя - это получение от родителей и детей высокой оценки педагогической деятельности, что способствует сохранению, развитию и повышению престижа дошкольного учреждения; сохранение физического и психического здоровья детей; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателей; успешность педагогической и учебной деятельности; полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
«Управление качеством дошкольного образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности управления качеством дошкольного образования

Как показывает практика, деятельность по управлению качеством образования в дошкольной организации должна осуществляться в ходе воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время предполагается реализация управления качеством дошкольного образования:

  • во-первых, через контроль качества образования в образовательных учреждениях и организациях, реализующих программы дошкольного образования с целью создания равных стартовых условий для детей при поступлении в школу;
  • во-вторых, через выявление и поддержку дошкольных учреждений и организаций, которые предоставляют образовательные услуги высокого качества.

Повышение качества дошкольного образования требует принятия управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования. Функция управления в дошкольной образовательной организации принадлежит заведующему и старшему воспитателю.

Однако в настоящее время реализуют государственно-общественную систему управления образованием. Поэтому в этих условиях в управлении дошкольной образовательной организацией принимают участие и сотрудники, и родители воспитанников. Это участие может принимать формы педагогического, попечительского или управляющего совета организации.

При этом интеграция всех управленческих и педагогических сил дошкольной образовательной организации и семьи должна быть направлена на соотнесение целей и результатов:

  • воспитательно-образовательного процесса;
  • деятельности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса;
  • функционирования и развития дошкольной образовательной организации.

Современное управление качеством дошкольного образования отличается постановкой и решением задачи по сохранению предшествующего опыта четкого обеспечения, сохранения здоровья, ухода и жизнедеятельности ребенка, начать освоение нововведений развивающего характера, связанных с духовным развитием малыша.

Управление качеством дошкольного образования предполагает, помимо прочего, оптимизацию педагогического процесса. Она означает проведение работы по следующим направлениям: обновление содержания образования и организация образовательного пространства.

Одной из функций управления качеством образования является контроль, который обеспечивает обратную связь. Контроль качества образования является непрерывным, поскольку приобретает характер мониторинга, т. е. постоянного отслеживания результатов образования и проверки их соответствия промежуточным или конечным операционально поставленным целям.

Другое условие управления качеством дошкольного образования заключается в совершенствовании материально-технической базы. Речь идет о приобретении оборудования в спортивный и музыкальный залы, компьютерно-игрового комплекса, а также о внедрении информационных технологий, предназначенных для непосредственного управления работой дошкольного образовательного учреждения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot