Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Цели и задачи профессионального музыкального модуля

Определение 1

Музыкальное воспитание – это процесс целенаправленного формирования детской личности через влияние музыкального искусства, то есть формирование у ребенка интересов, потребностей, способностей и эстетического отношения к музыке, передача новому поколению опыта музыкальной деятельности.

Чтобы овладеть музыкальными навыками и соответствующим уровнем профессиональных компетенций, студентам и педагогам при освоении профессионального модуля, необходимо:

  1. Иметь навыки:

    • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные и режиссерские), а также игр с правилами (подвижные и дидактические);
    • организации и проведения развлечений;
    • участия в подготовке и проведении праздников в образовательных организациях;
    • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;
    • наблюдения за формированием у себя новых игровых и трудовых умений и мелкой моторики;
    • разработки предложений по коррекции организации деятельности в группе сверстников.
  2. Уметь:

    • выделять педагогические условия организации общения детей;
    • играть с детьми и стимулировать их самостоятельные игры;
    • пользоваться прямыми и косвенными приемами руководства игрой;
    • показывать приемы работы с атрибутами разных типов театров;
    • анализировать проведение игр и проектировать их изменения, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям детей в группе;
    • подготавливать и проводить праздники и развлечения;
    • пользоваться всеми типами развивающих занятий дошкольников;
    • использовать ИКТ, которые необходимы, чтобы планировать, реализовывать и оценивать образовательную работу с детьми.
  3. Знать:

    • теоретический базис и методику планирования разных типов деятельности и общения детей;
    • сущность и своеобразие игр детей;
    • содержание и способы организовывать и проводить игровую деятельность детей;
    • элементы музыкальной грамоты, музыкального репертуара по программе дошкольного образования и детской художественной литературы;
    • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
    • теоретический и методический базис организации и проведения праздников и развлечений для учеников;
    • разновидности театров и средств выразительности в театральной деятельности;
    • теоретические основы руководства разными типами деятельности и общения детей.

Теория и практика музыкального воспитания

Умение доносить до детей музыкальные произведения, приобщать к ним, воздействовать на их мысли и чувства, - ответственная задача.

Процесс музыкального воспитания должен находиться под руководством педагога, профессионально подготовленного и творческого в своих педагогических изысканиях, владеющего музыкальным искусством и любящего своих воспитанников.

В теории и практике музыкального воспитания детей идет постоянное обобщение опыта передовых педагогов, что способствует постоянному совершенствованию данного направления образования. Музыкальному руководителю необходимо повышать свой теоретический и профессиональный практический уровень и педагогическое мастерство.

Ребенок будет успешно осваивать разнообразные типы музыкальной деятельности, если учитывать его индивидуальные особенности и возрастные возможности.

Музыкальное развитие является результатом формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Развитие протекает в различных областях:

  • эмоции начинаются импульсивным откликом на элементарные музыкальные явления и идут до более выраженных и разнообразных реакций;
  • ощущение, восприятие и слух – начинаются отдельными различиями музыкальных звуков до целостного, осознанного и активного восприятия музыки, до дифференцирования высоты звука, тембра, ритма и динамики;
  • проявление отношений – от неустойчивого увлечения до более устойчивых интересов, потребностей, первых проявлений музыкального вкуса;
  • исполнительская деятельность – от действий по показу и подражанию до самостоятельных выразительных и творческих проявлений в пении и музыкально-ритмическом движении.

Музыкальное воспитание и развитие предполагает правильную организацию и целенаправленность обучения.

Обучение музыке – это воспитывающая деятельность, в ходе которой педагог помогает в накоплении музыкального опыта, приобретении элементарных сведений, ребенок же должен все это активно усваивать.

В целом воспитание и обучение должны идти впереди развития и вести его за собой. Музыкальное развитие обуславливает процесс воспитания и обучения. Уровень развития определен поведением детей на занятиях музыкой, творческими проявлениями в самостоятельной деятельности. Очень важен в процессе музыкального воспитания учет особенностей и интересов каждого ребенка.

Нельзя забывать об индивидуально-дифференцированном подходе, помогающем в осуществлении контроля за индивидуальным развитием детей, нужно отмечать сдвиги, произошедшие в их воспитании и развитии.

В коллективной игре педагог может предусмотреть индивидуальные задания разной степени сложности, что делает их для детей привлекательнее, и не будет ущемлять их интересы.

Материал программы воспитания в детском саду распределен по видам деятельности – игровая, трудовая и пр., и соответствует возрастным группам воспитанников – раннее детство, младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группа.

Методы музыкального воспитания могут быть определены в качестве действий педагога, направленных на общее музыкально-эстетическое развитие детей. Оно выстраивается на базе активного взаимодействия взрослого с детьми. Методы направлены на воспитание эстетического отношения к музыке, эмоционального отклика, музыкальной восприимчивости, оценочного отношения к выразительному исполнению.

Дата последнего обновления статьи: 25.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot