Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Содержание дошкольного образования: принципы построения

Содержание дошкольного этапа образования в соответствии со стандартами ФГОС

Определение 1

Содержание образования – это разнообразный социальный опыт, преподносимый педагогами в определенным образом обработанной форме с целью ознакомления с ним и последующего его усвоения учащимися.

На дошкольном этапе развития происходит формирование основных личностных качеств учащихся. Образование в этот период ориентировано не просто на преподнесение знаний, но и оказание помощи в развитии социальных навыков, упрощение протекания процесса адаптации, усвоения культурных норм и ценностей, формирование мировоззрения. Это требует тщательной подготовки содержания программ дошкольного обучения.

Фактически, содержание дошкольного образования раскрывает его суть. Оно напрямую связано с развитием личности во всех сферах и формировании ее основных навыков. Содержание образования напрямую указывает на те общечеловеческие ценности, которые будут усвоены личностью. От содержания образования зависит развитие способностей построения своей жизнедеятельности, развитие навыков самостоятельности и способности осознанно строить свою дальнейшую жизнедеятельность.

Формирование содержания дошкольного образования осуществляется на основе:

Федеральные стандарты в сфере образования определяют особенности развития системы дошкольного образования. Благодаря стандартам, дошкольному этапу обучения уделяется повышенное внимание и возрастают требования к построению программ обучения и их качеству. Таким образом, развитие дошкольного образования перешло на новый, более продуктивный уровень, о чем свидетельствуют результаты, проведенного мониторинга функционирования системы.

Согласно стандартам ФГОС, в системе дошкольного образования были определены новые направления развития детской личности. Они именуются образовательными областями. Всего предусмотрено пять образовательных областей:

«Содержание дошкольного образования: принципы построения » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Развитие сферы познания. Предполагается развивать познавательную заинтересованность и мотивировать детей к познанию, стимулировать их любознательность и удовлетворять интересы и потребности в познании.
  2. Развитие в области социальной коммуникации. Оно предполагает приобщение к социальным нормам, следование им, формирование коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие навыков самостоятельности и способности находить общий язык с людьми различных социальных и возрастных категорий.
  3. Развитие речи. Основывается на формировании навыков построения речевых конструкций, грамотного произношение, расширение словарного запаса, ясного и четкого звукового произношения.
  4. Развитие физических качеств. Развивает навыки двигательной деятельности, прививает спортивную заинтересованность, стремление к регулярным физическим занятиям, помогает приобщить детей к следованию концепции здорового образа жизни.
  5. Развитие художественных и эстетических качеств. Предполагает формирование ценностного и смыслового восприятия культуры и искусства, окружающего мира, любви к природе и искусству, эстетического мировосприятия.

Посредством содержания дошкольного образования предполагается:

  • Подготовить базу для нормального прохождения процесса социальной адаптации, осведомленности ребенка и формирования его последующей компетентности в жизни и деятельности;
  • Воспитать задатки научного мировоззрения;
  • Сформировать позитивное отношение к окружающему миру;
  • Сформировать позитивное отношение к окружающей действительности;
  • Сформировать потребности в реализации своего творческого потенциала;
  • Развить ценностное отношение к различным видам деятельности: практической, духовной, творческой.

Принципы построения системы дошкольного образования

Содержание дошкольного образования строится в соответствии с конкретными принципами, которые необходимо реализовывать, чтобы достичь основных целей и задач образования и повысить его качество.

Такими принципами являются:

  1. Принцип полноценного прохождения ребенком всего этапа детства и расширение сферы его развития. Здесь предполагается развивать ребенка, его личностные качества. Педагоги используют разнообразные виды деятельности с учетом их возрастного этапа развития. В основном развитие осуществляется за счет применения игровой деятельности.
  2. Принцип индивидуальной ориентации. Процесс обучения строится с учетом индивидуальных способностей и уровня развития каждого ребенка. Ребенок, в данном случае, выступает субъектом выбора и реализации содержания обучения. Он занимает активную позицию. Его познавательные способности и потребности, стремления и интересы учитываются педагогами. Это обеспечивает уход от формирования личности, с заранее установленными качествами, а помогает развитию всех сторон и свойств личности, раскрытию природных задатков.
  3. Принцип построения сотруднических взаимоотношений между педагогами и учащимися. Ребенок ставится на одну ступень с педагогом. Его интересами и потребностями нельзя пренебречь. Основными видами совместной деятельности педагога и учащихся являются: игровая деятельность, проектная, мастерская, экспериментальная, наблюдательная, творческая, чтение.
  4. Принцип ориентации на инициативность. Предполагает развивать в детях инициативу и проявлять ее на практике. Для этого должны быть созданы условия для творческой, познавательной деятельности, исходя из интересов детей. Кроме того, нужно создать положительный микроклимат в учебном учреждении, помогать им разрешать проблемы, учитывать приоритетные возрастные сферы.
  5. Принцип построения системы сотрудничества учебного учреждения и семьи. Чтобы учащиеся полноценно развивались, требуется построить идентичную систему воспитания. Семейное воспитание не должно противоречить, противостоять воспитательной концепции дошкольного учебного заведения. Согласованные действия педагогов и родителей помогают достичь максимальных успехов в обучении.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot