Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система высшего образования в Японии

История развития высшего образования Японии

Становление высшего образования Японии приходится на конец XIX столетия, эпоху правления Мэйдзи. До этого времени, высшего образования в стране, по сути, не существовало. Оно ограничивалось только несколькими высшими школами, созданными для обучения представителей аристократических слоев населения и военных.

Замечание 1

Среди особенностей системы высшего образования Японии можно отметить ее американскую направленность – возникновение первых университетов происходило под влиянием американских тенденций развития образовательной системы.

История становления системы высшего образования Японии, включает несколько основных этапов:

  1. Открытие первого японского высшего учебного учреждения – университета. Это произошло в 1877 году в Токио. Его открытие положило начало формированию американизированной образовательной системы Японии. Токийский университет состоял из четырех основных факультетов: естественнонаучный, медицинский, юридический и литературный. Каждый из них предполагал разделение на отдельные направления обучения – прототип современного деления факультета на специальности. Процесс обучения в университете делился на два этапа: подготовительное обучение -4 года и основное обучение по специальности – 4 года. Постепенно количество университетов росло и число учащихся в них увеличивалось. Высшее образование было доступно только для привилегированных слоев населения. Однако, тенденции развития высшего образования постепенно вели к пересмотру государственной политики в этой области, расширению сети высших учебных заведений и их доступности более широкому кругу лиц.
  2. Законодательное утверждение системы высшего образования. В 1918 году издается положения о высшем образовании Японии. Целевым назначением высшего образования стало изучение теории разных областей знаний и проведение практических исследований, а также ориентация обучения на патриотическое развитие личности учащегося. Количество факультетов в университетах было расширено до восьми штук, введены научно-исследовательские центры, а также появились первые курсы послеуниверситетского обучения, ориентированные на получение специалистами ученой степени. Сеть университетов и колледжей Японии росла и расширялась. Система подготовки претерпевала изменения, отвечающие тенденциям и потребностям общества.
  3. Введение единонаправленной подготовки специалистов после Второй мировой войны. Находясь на этапе восстановления после поражения в войне, страна стремилась быстрее выйти из кризиса и завоевать лидирующие позиции в мире. Акцент делался на подготовку специалистов в системе высшего образования. Помимо государственных университетов активное развитие получают частные. Они действуют в соответствии с единой государственной направленностью подготовки специалистов высшего звена. Правительство контролировало содержание образовательных программ и методы обучения каждого учреждения.
  4. Эпоха научно-технического развития. Резкий рост научно-технических технологий приводит к повышению потребности в квалифицированных научных специалистах, а соответственно, требования к системе высшего образования растут. Сеть высших учебных учреждений активно расширяется, но, поскольку, университет является достаточно проблематичным и затратным учреждением, упор делается на открытие сети колледжей. Поступление в государственные университеты и колледжи происходит на конкурсной основе, а это приводит к тому, что большинство абитуриентов, не прошедших отбор поступают в частные учебные заведения. Это расширяет их значимость и количество частных учебных учреждений в системе высшего образования Японии начинает расти стремительными темпами. Таким образом, платное высшее образование вошло в норму и сохранило приоритетные позиции по сей день.
Замечание 2

Система высшего образования Японии основывается на принципе приоритета общеобразовательной подготовки студентов. Японцы рассматривают образование, как способ подготовки к жизнедеятельности, а не к профессиональной деятельности.

Специфические черты высшего образования Японии

Система высшего образования Японии имеет строгую иерархичную структуру. Оно не является обязательным и общедоступным. Обучение в заведениях системы высшего образования является платным, а потому, о его доступности говорить невозможно, поскольку стоимость обучения является очень высокой.

Система высшего образования в Японии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Система высшего образования в Японии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Система высшего образования в Японии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Иерархию высшего образования Японии можно представить структурой университетов, обучение в которых длится четыре года:

  1. Престижные университеты частного сектора. К ним относятся топовые вузы, получение образования в которых оказывается недоступным для обычных граждан – необходимо иметь хорошие рекомендации, связи или интеллектуальную одаренность, должный уровень подготовки, чтобы стать студентом такого университета. Плюс ко всему, оплата обучения в таких вузах не по карману 90 % населения страны. Выпускники этих вузов получают престижные и высокооплачиваемые должности независимо от специализации обучения и его результатов.
  2. Топовые вузы страны - университеты Токио, Киото и Йокогамы. Обучение в них является более доступным в финансовом плане, но поступление в эти университеты происходит по конкурсу невероятного масштаба. Так что счастливчиков, прошедших его оказывается очень малою
  3. Университеты префектур страны. Это не особо популярные университеты страны, которые характеризуются доступностью обучения и по цене, и по конкурсу.
  4. Маленькие частные университеты. Они отличаются высокой стоимостью обучения и отсутствием гарантий трудоустройства. Поступить в них легко, но каких-то гарантий дальнейшего трудоустройства не имеется. Тем более, что университеты не являются престижными, а значит и диплом их не дает каких-то преимуществ.

В университетах Японии имеется четкое разделение на специальные дисциплины и общие. Обучение начинается с освоения общих наук – истории, философии, литературы, обществознания, иностранных языков, а также курсов обучения по дисциплинам, избранного направления. Такое обучение длится два года, а затем происходит переход на полностью специализированную подготовку студентов, еще на два года.

В систему высшего образования Японии включены четыре вида учебных заведений: университеты полного цикла – срок обучения 4 года; университеты ускоренного обучения – двухлетнее обучение; профессиональные колледжи и технические институты.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot